В кабинете оперативника ГУУР сидит женщина сорока лет. Не сдерживая эмоций, она рассказывает, как вчера вечером к ней домой пришли те, кто неделю тому назад силой заставили ее 14-летнюю дочь заниматься проституцией. Те, кого сотрудники милиции вроде как поймали и, по идее, должны были упечь за решетку.
«Как они эту мразь выпустить могли? Он ко мне вчера пришел, смеялся, издевался надо мной, над дочерью. Говорил, что милиция ему нипочем. Что выпустили его, и теперь он с нами по-другому поговорит», — возмущается женщина.
Не скрывает раздражения и сидящий напротив нее оперативник. Не прошло и суток, а задержанный им сутенер вновь разгуливает на свободе.
«Киса» для 14-летнего ребенка
Замира дней десять тому назад стала замечать что-то неладное в поведении своей дочери. Школьница заметно нервничала, отмалчивалась, на любые расспросы матери отвечала скупо, а спустя какое-то время и вовсе пропала. Дома Айгуль появилась лишь через неделю. Все это время мать, сбиваясь с ног, пыталась найти ее через подруг, знакомых, одноклассников. Такого поведения, по признанию женщины, раньше за дочкой она не замечала.
«За эту неделю она мне позвонила несколько раз с чужого номера. Говорила, что у нее все нормально, что жива и чтобы я не беспокоилась. Но где она, я не знала, она не хотела говорить. На фоне слышала какие-то мужские голоса, шум, гам. Это потом я поняла, что ей просто не давали говорить. А 28 ноября дочь вернулась. Закрылась в ванной, потом вышла и все рассказала», — вспоминает Замира.
Выяснилось, что все это время дочь занималась проституцией. Не по собственному желанию. Ребенка втянули, заставляли и удерживали угрозами. Не выдержав, она сбежала, и теперь ее ищут.
«Айгуль сказала, что неделю назад ее пригласили на день рождения к знакомой куда-то на квартиру в бишкекском микрорайоне «Джал». В квартире ее встретили какие-то девушки. Вроде отмечали что-то, а потом дочь поставили перед фактом – все девчонки в этой квартире занимаются проституцией, и она тоже будет заниматься, никуда не денется. Она уже им денег за что-то должна», — говорит Замира.
Со слов дочери, руководил девочками «легкого поведения» некий парень по имени Байыш. Его, с позволения сказать, фирма даже имела собственное название, достаточно кричащее, что называется, с намеком – «Киса». Их часто вывозили в различные сауны и частные гостиницы, ставили в ряд, и какие-то мужчины выбирали себе понравившуюся «Кису». Что с ними делали дальше, понятно и без объяснений. За один такой «выбор» платили 2 тысячи, из которых 600 сомов доставалось самой девушке, остальное Байыш забирал себе. Под угрозой расправы вместе с остальными девушками возили и Айгуль, и ее тоже выбирали, при чем и не раз. Когда школьница в очередной раз отказалась работать, парень запугал ее, сказал, чтобы не обращалась в милицию, потому что от этого ей только хуже будет. Выждав момент, Айгуль бежала.
Выслушав всю эту историю мать, не раздумывая, написала заявление в Главное управление уголовного розыска.
Взяли с поличным, а он и не думал отнекиваться…
Заявление поступило 28 ноября, в этот же день оперативники ГУУР, просчитав все, решили «брать» Байыша.
«У пострадавшей школьницы с собой была визитка. Обычная такая напечатанная на принтере бумажка. Там телефон и надпись «Киса». Выехали с опергруппой вечером в сауну. Посидели для вида и позвонили. Сказали, что знакомый нам его «Кису» рекомендовал. Через какое-то время приехали три девушки, и он, в качестве сутенера. Взяли, что называется, с поличным», — вспоминает оперативник Улан.
Там же в сауне 19-летний Байыш во всем признался. Оказалось, что сутенерством он занимается уже полгода. Айгуль у себя действительно удерживал силой, угрожал. Собрав все необходимые документы, доказательства и улики, оформив все по закону, оперативники передали задержанного по месту задержания в отделение внутренних дел Первомайского района Бишкека. Казалось бы, на этом историю можно считать законченной. 14-летний ребенок, хоть и с искалеченной психикой, но все же вернулся к матери. Занимавшийся грязными делами мерзавец будет наказан и уж точно от суда не отвертится. Но, как бы не так.
Ночные визитеры.
Спустя сутки задержанная компания оказалась у ворот Айгуль. Встретить ночных визитеров вышла мать.
«Байыш стоял, смеялся в лицо мне. Говорил, что смотри, нас выпустили, что менты ему не указ, что теперь по-другому с нами разговаривать будут. Мразь эта! Сам пришел! С ним три бабы какие-то в мини юбках. Дочь мою искали. И как они только узнали, где мы живем», — вспоминает Замира.
Отчаявшаяся и разозлившаяся женщина позвонила следователю Первомайского РОВД, который и принял на расследование у оперативников уголовного розыска это дело.
«Он мне сказал, что поговорил с задержанным. Байыш этот заявил о том, что дочь моя к нему сама пришла и все в таком духе, что не угрожал никому и силой никого не держал. Якобы поэтому отпустил его», — восклицает женщина.
Такой поворот событий удивление вызвал даже у видавших виды оперативников.
«Мне вот совсем не ясно, как это понимать. Мы его ведь не на краже цыпленка какого-то взяли — за сутенерство. Подумайте только, школьницу 14-летнюю мужикам продавал. В Уголовном кодексе это называется «вовлечение в занятие проституцией», при учете, что девчонка несовершеннолетняя, и он удерживал ее угрозами – статья еще серьезнее. Все доказательства собраны, признание его есть, взят с поличным. Мог сесть лет на пять в тюрьму, а он гуляет», — возмущается оперативник Улан.
Чем закончится эта история, остается лишь гадать. В истинных причинах, по которым следователь районного отделения милиции выпустил готового к аресту подозреваемого, теперь, по всей видимости, будут разбираться сотрудники внутренней безопасности МВД. По крайней мере, мать потерпевшей не намеренна так просто все это оставлять. Сама Айгуль, запуганная и униженная, убежала из дома, прячется даже от родных и близких. Похоже, что веры в правосудие у пережившего ужасы ребенка не осталось.
*Имена пострадавших изменены из этических соображений.