Джанго Освобожденный: Любовь дарует свободу

Автор -
468

Накануне, 17 января, в Бишкеке прошла премьера художественного фильма в жанре «спагетти-вестерн» «Джанго Освобожденный» от режиссера Квентина Тарантино.

Вообще, рецензию стоило уложить в два слова: «Это Тарантино», и всем все было бы понятно. Но долг все же требует от меня написать все, что я думаю о фильме.

Ну, во-первых: Где вы видели негра-ковбоя? Видели? Так вот – вам врут. В 1858 году, за два года до Гражданской войны, в США их попросту быть не могло – негры, кхм, простите — афроамериканцы в то время прав не имели, и в большинстве своем являлись чьей-то собственностью. И весь фильм крутится вокруг этой вселенской несправедливости.

Сюжет: Главного героя – раба Джанго (Джейми Фокс) освобождает доктор Кинг Шульц (Кристоф Вальц). Сочувствующий сирым и убогим дантист оказывается охотником за головами – наемным убийцей правительства США, устраняющим преступников на юге страны. Вместе они отправляются на поиски жены Джанго, которую продали на одну из хлопковых плантаций.

Актерская игра: У Джейми Фокса не очень получается играть благодарного раба, освобожденного белым господином, поэтому ближе к середине он возвращается к своему привычному амплуа: быть дерзким и четким парнем. И надо сказать, в этой роли он раскрывает свой талант полностью.

К Кристофу Вальцу нет никаких претензий – учтивый джентльмен, расстреливающий толпы преступников, которому при этом не чужды человеческие чувства, смотрится в кадре органично (будто так бывает) и естественно (будто так и должно быть).

Тем, кто смотрел трейлер фильма, может показаться, что главным злодеем окажется герой Леонардо Ди Каприо Кэлвин Кэнди, однако это не так. Роль подлого и коварного врага Джанго сыграл внезапно Сэмюэл Л. Джексон.

Нашлась маленькая роль и для автора фильма – Квентин Тарантино сыграл одного из конвоиров. Роль получилась маленькой, но эффектной.

Стиль: Квентин Тарантино остается верным себе и снимает фильм, от которого невозможно оторвать глаз. И это при том, что хронометраж ленты занимает 165 мин, то есть, почти три часа. Но при этом, как бы у вас не болели ноги и поясница, встать и выйти вы не посмеете.

Кино наполнено клише чуть менее, чем полностью. Здесь есть злые плантаторы, угнетенные негры и утонченные женщины. Главный герой статен, силен и отлично стреляет. Злодей коварен, опасен и жесток. Кровь алая и бьет фонтаном. Солнце юга США нещадно палит.

Фильм, наверное, берет своей абсурдностью. И на эту абсурдность режиссер указывает на протяжении всего просмотра. Все глазеют, разинув рот, на негра, сидящего на лошади и ведущего себя как белый. И многие пытаются исправить это недоразумение. И все они остались в земле.

Отличительная черта Тарантино – юмор. И его здесь много. И этот контраст – юмор и драма – заставляют более глубоко воспринимать фильм. Вот вроде твой друг шутит, а через минуту его уже нет в живых. Волей неволей заставляет задуматься о смысле жизни.

Вердикт однозначный: Смотреть «Джанго Освобожденный» стоит. Возможно, и не раз.

Поделитесь новостью