Бензиновые фокусы: Копперфильд нервно курит (часть 2)

Автор -

История с нерадивым водителем внедорожника, не дотянувшего до «родной» заправки, имеет и другую сторону обмана. Причем, курить знаменитому фокуснику лучше бы не надо. По технике безопасности…

Топливная система практически любого из современных автомобилей сделана практически по одной традиционной схеме. Небольшие отклонения несущественны в нашем случае. Для бензиновых двигателей в качестве топлива принято применять бензин.  Аксиома. Не разъяснение для идиотов, а основополагающая истина, которую в нашем случае следует подчеркнуть.

Бензин – легкая фракция при перегонке нефти, имеет достаточно строгие рамки стандартов, даже в России, а что уж говорить о помешанной на экологии Европе. Мы намеренно ссылаемся на законы другого государства, ибо в подавляющем большинстве случаев в нашей стране используется автомобильное топливо с территории Таможенного союза. Итак, бензин. Горит, взрывается, если детонирует в замкнутом пространстве, испаряется… Все это учитывается в современных топливных системах, соответственно – и в бензобаках. Причем испарение сводится к минимуму герметичностью системы и качеством бензина. Но на всякий случай, есть перепускной клапан, позволяющий  избегать избыточного давления в бензобаке. Это даже не в идеале, а просто так положено по стандарту. Но вот иногда мы сталкиваемся с таким эффектом, когда появляется избыточный запах бензина. Случается, что бензином просто воняет и в салоне, и вокруг автомобиля. Опытные шоферы ставят однозначный диагноз – газолин в баке. Что есть газолин в нашем понимании?

Выдержка из отраслевого стандарта: «Продукт «Бензин газовый стабильный» или БГС. Эта фракция получается на всех ГПЗ и почти на всех НПЗ (газо- и нефтеперегонных заводах). Это технический бензин, который может использоваться как сырье для дальнейшей переработки или как компонент товарного автомобильного бензина. В небольших количествах это не навредит. Избыток приведет к паровым пробкам в топливной системе, к повышенному расходу, к потерям при хранении, к снижению октанового числа. Применять БГС в качестве самостоятельного автомобильного топлива нельзя и не получится».

У наших получается! То, что мы зачастую заливаем в баки наших авто газолин – эксплуатационный факт. То, что не естественным процессом перегонки, а присадками  повышается октановое число (соответственно и цена на бензин) – тоже не вызывает сомнения у тех, кто заправляется на наших заправках. От чего и мощность двигателя падает, и расход повышается.

И в качестве резюме небольшого расследования. Получается, что и внедорожник не столь прожорливый, и водитель его не такой уж «чайник». Вина здесь даже не в заправках, которые выворачиваются на уровне фокусов Копперфильда, чтобы «заработать» лишний сом. Виновато общество, которое десятками лет смотрит на все это спокойно. Да есть еще фискальные организации, которым это общество поручило контроль над тем, чтобы граждан не обманывали. Ну, вы все знаете, как договариваются с фискальными органами.  От того у нас и застревают машины, и случается еще очень много всяких непотребных  вещей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться