Причиной закрытия уголовного дела в отношении Максима Бакиева стала недостаточная доказательная база. Такое заявление сегодня, 10 мая, сделала посол США в Кыргызстане Памела Спратлен во время встречи с министром иностранных дел КР Эрланом Абдылдаевым, сообщили в пресс-службе ведомства.
Министр сообщил американскому послу, что кыргызская сторона разочарована решением властей США прекратить уголовное дело, заведенное в отношении Максима Бакиева.
«Американские власти на всех уровнях отмечали о тяжести преступлений, совершенных Максимом Бакиевым в соответствии с американским законодательством. К сожалению, один из главных принципов демократии — верховенство закона и неотвратимость наказания — не сработал», — отметил глава МИД.
Как добавил Эрлан Абдылдаев, по решению кыргызского суда Максим Бакиев приговорен к наказанию за совершенные преступления, и кыргызская сторона приложит все усилия, чтобы преступник предстал перед правосудием.
«Кыргызстан последовательно будет добиваться экстрадиции и наказания Бакиева по всей строгости закона», — сказал он.
Американский посол сообщила, что решение по прекращению уголовного дела принято Нью-Йоркским судом, и Департамент юстиции США является компетентным органом в этом вопросе. Памела Спратлен отметила, что причиной закрытия уголовного стала недостаточная доказательная база обвинения, собранная американской стороной. При этом посол США воздержалась от каких-либо дополнительных пояснений по данному вопросу.
В ходе встречи посол также сделала несколько просьб по вопросу расследования крушения самолёта ЦТП «Манас».
Напомним, Максим Бакиев был задержан утром 12 октября в Лондоне по запросу правоохранительных органов США. В тот же день он был отпущен под залог в 400 тысяч долларов США. 7 декабря в Лондоне состоялся суд по поводу запроса от США об экстрадиции Максима Бакиева за экономические преступления. На заседании было принято решение о переносе слушания на 13 мая.
В Кыргызстане же Максим Бакиев был заочно приговорен к 25 годам лишения свободы. Сын экс-президента признан виновным по статьям 30 «Соучастие в преступлении», 303 «Коррупция» и 306 «Заключение контракта, осуществление государственной закупки вопреки интересам Кыргызской Республики» Уголовного кодекса КР.