Алишер Ниязов: Рука Кремля, или Тень Pussy Riot

Автор -
449

Дорогой читатель, возможно, новый гендир Русского драматического театра, бывший медиа-менеджер Кулинский, сменивший на этом посту бывшего, и теперь опять нынешнего, бизнесмена Воробьева, только на днях понял, куда он попал. А попал он в зону чрезвычайно сейсмической активности. Скандалы, интриги, расследования, гора исковых заявлений от уволенных сотрудников и коммунальных служб, «низкопробный», по мнению общественности, репертуар. И все такое… по Булгакову. Но, как говорится, то была белая полоса, потому что на днях г-на Кулинского затащили в геополитику. В смысле, в российско-кыргызстанские стратегические отношения…в общем, во что-то такое, что пахло серой вело к международному скандалу. А все потому, что некие прогрессивные люди решили бороться с российским антиабортным законодательством, поддерживаемым непрогрессивной Русской Православной Церковью. Казалось бы, при чем тут Кыргызстан? О! — при том. При том, что в стенах Русского драматического должна была пройти на днях «Неделя тишины», премьера спектакля, в котором «актеры общаются в чатах и набирают монологи в блогах, а вместо сцены — экран монитора. Пьеса состоит из обрывков диалогов молодых пар, обсуждающих возможность рождения ребенка и параноидальных монологов женщины, осознающей, что ее репродуктивную способность пытаются превратить в пешку в геополитических играх».

Автор пьесы – петербурженка, арт-художник Ольга Житлина, организаторы – кыргызстанская общественная организация «ШТАБ». Там увлекательно рассказывали журналистам, что речь идет о дилемме: рожать, или не рожать, перед которой, мол, встает всякая женщина, и повлиять на ее решение, мол, пытаются разные силы и люди, вплоть до клерикалов и представителей государства, в частности, посредством поправок в российское законодательство, принятых при участии Русской Православной Церкви.

«Согласно новой поправке, на сроках беременности 8-10 недель — женщина может сделать аборт не раньше, чем через 7 дней после обращения в медицинское учреждение», — сообщали там любопытные подробности .

И вот, сегодня грянул скандал. Выяснилось, что, оказавшийся непрогрессивным г-н Кулинский не позволил прогрессивному «ШТАБу» бороться с российскими попами и непрогрессивным законодательством Российской Федерации. Его театр распространил сообщение, в котором сказано, что Русская драма отменяет премьеру спектакля в связи с его «провокационным содержанием». То, почему это было сделано за два дня до премьеры, объяснено так: «Руководители общественной организации «ШТАБ», организовавшей данное представление, не информировали руководство театра о содержании спектакля, решение об отмене было принято за два дня до показа…Руководителям «ШТАБА» было предложено отложить показ и продемонстрировать спектакль «Неделя тишины» Художественному совету театра. И по итогам обсуждения в Художественном совете принять решение о возможности показа спектакля на сцене театра. Однако руководители «ШТАБА» отказались от этого варианта разрешения спора», — сообщили в Русском драматическом театре.

А через час с четвертью ОО «ШТАБ» и, непосредственно, автор пьесы Ольга Житлина, дали свой ответ. «Я испытываю чувство досады, — сказала Житлина. – Я считала, что Кыргызстан является островом свободы и демократии. Но видимо и сюда добралась рука русской цензуры».

Она опровергла «провокационное содержание спектакля». «Провокационная не моя пьеса, а поправка в законе РФ об абортах», — сказала она. В «ШТАБе» добавляют, что тут, конечно, не обошлось без звонков Кулинскому неких влиятельных сил.

Для чего было бороться с РПЦ и российскими законодательными поправками с территории Кыргызстана — об этом сказано не было. Как и то – твердо ли уверена автор пьесы, что в мусульманском Кыргызстане горячо одобряют право женщин на аборты? Да и вообще, организаторы не выглядели подавленными. Шум — был. Рука Кремля – была. Прогрессивные люди — «пострадали». Пьесу, при этом, никто так и не увидит.

Дорогой читатель, – это и называется постмодерн. 

Поделиться