Алмазбек Атамбаев направил в Жогорку Кенеш возражение к закону «Об автомобильном транспорте». Об этом сообщили в отделе информационной политики Аппарата президента.
В возражении в частности сказано, что данный закон содержит нормы не соответствующие законодательству Кыргызской Республики, и ряд внутренних противоречий.
Если закон вступит в силу, то многие мелкие предприниматели, работающие на перевозке людей, разорятся. По словам президента, прежде всего данная норма должна быть направлена на перевозки пассажиров автобусами и перевозку грузов, поскольку в основном такие перевозки осуществляются транспортными компаниями.
Стоимость автомобилей с правосторонним расположением рулевого колеса сравнительно ниже и покупательская способность населения страны также является невысокой. В случае вступления закона в силу таксистам для осуществления перевозок пассажиров придется покупать более дорогие автомобили с левосторонним расположением рулевого колеса аналогичного года выпуска либо автомобили более раннего года выпуска, с более худшим техническим состоянием.
Поэтому, считает глава государства, ограничения, прописанные в законе, должны вступить в силу в более поздние сроки с одновременным решением вопроса о запрете ввоза на территорию Кыргызстана автомобильного транспорта с правосторонним расположением рулевого управления.
Согласно информации Министерства внутренних дел, процент аварийности на автотранспортных средствах, имеющих правостороннее расположение руля, составляет 8,97 ДТП на 1 тысячу автотранспортных средств, против 4 ДТП на 1 тысячу машин с левосторонним расположением руля.
В то же время количество зарегистрированных за период с 1 февраля 2006 года по 27 марта 2013 года автотранспортных средств с правосторонним расположением рулевого колеса составляет 94 тысячи 170 единиц ( 20,59 % от общего числа автотранспортных средств). Согласно имеющейся информации, количество перевозчиков легковым автотранспортом составляет более 25 тысяч человек.
Причиной аварийности являются технические и эксплуатационные особенности автомобилей с правым рулем, предназначенных для стран с левосторонним движением. Организация дорожного движения, установка технических средств регулирования дорожного движения в Кыргызстане предназначены для правостороннего движения и автомобилей с левосторонним расположением рулевого колеса.
Исходя из вышеизложенного возможно сама эксплуатация автотранспортных средств с правосторонним расположением рулевого колеса, в независимости от цели эксплуатации, создает угрозу безопасности дорожного движения.
В связи с этим Алмазбек Атамбаев считает необходимым установление ограничения и на перевозку грузов автотранспортными средствами с правосторонним расположением рулевого колеса. При этом срок введения действия такого ограничения должен быть аналогичным ограничениям по перевозке пассажиров и багажа.