Президент Атамбаев не одобрил запрет праворульных такси

Автор -
367

    Алмазбек направил в Жогорку Кенеш возражение к закону «Об автомобильном транспорте». Об этом сообщили в отделе информационной политики Аппарата президента.

    В возражении в частности сказано, что данный закон содержит нормы не соответствующие законодательству Кыргызской Республики, и ряд внутренних противоречий.

    Если закон вступит в силу, то многие мелкие предприниматели, работающие на перевозке людей, разорятся. По словам президента, прежде всего данная норма должна быть направлена на перевозки пассажиров автобусами и перевозку грузов, поскольку в основном такие перевозки осуществляются транспортными компаниями.

    Стоимость автомобилей с правосторонним расположением рулевого колеса сравнительно ниже и покупательская способность населения страны также является невысокой. В случае вступления закона в силу таксистам для осуществления перевозок пассажиров придется покупать более дорогие автомобили с левосторонним расположением рулевого колеса аналогичного года выпуска либо автомобили более раннего года выпуска, с более худшим техническим состоянием.

    Поэтому, считает глава государства, ограничения, прописанные в законе, должны вступить в силу в более поздние сроки с одновременным решением вопроса о запрете ввоза на территорию Кыргызстана автомобильного транспорта с правосторонним расположением рулевого управления.

    Согласно информации Министерства внутренних дел, процент аварийности на автотранспортных средствах, имеющих правостороннее расположение руля, составляет 8,97 ДТП на 1 тысячу автотранспортных средств, против 4 ДТП на 1 тысячу машин с левосторонним расположением руля.

    В то же количество зарегистрированных за период с 1 февраля 2006 года по 27 марта 2013 года автотранспортных средств с правосторонним расположением рулевого колеса составляет 94 тысячи 170 единиц ( 20,59 % от общего числа автотранспортных средств). Согласно имеющейся информации, количество перевозчиков легковым автотранспортом составляет более 25 тысяч человек.

    Причиной аварийности являются технические и эксплуатационные особенности автомобилей с правым рулем, предназначенных для стран с левосторонним движением. Организация дорожного движения, установка технических средств регулирования дорожного движения в Кыргызстане предназначены для правостороннего движения и автомобилей с левосторонним расположением рулевого колеса.

    Исходя из вышеизложенного возможно сама эксплуатация автотранспортных средств с правосторонним расположением рулевого колеса, в независимости от цели эксплуатации, создает угрозу безопасности дорожного движения.

    В связи с этим Алмазбек Атамбаев считает необходимым установление ограничения и на перевозку грузов автотранспортными средствами с правосторонним расположением рулевого колеса. При этом срок введения действия такого ограничения должен быть аналогичным ограничениям по перевозке пассажиров и багажа.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Поделиться