В Кыргызстане стартовали семинары по качеству в продвижении торговли в стране

Автор -
448

    В рамках 4-фазы проекта Международного торгового центра (МТЦ) «Продвижение торговли в Кыргызской Республике» началась серия семинаров по качеству.

    В мае текущего года посольство Швейцарии в КР и МТЦ объявили о начале новой четвертой фазы проекта МТЦ «Продвижение торговли в Кыргызской Республике». В рамках этой фазы в Бишкеке были проведены тренинги по вопросам качества. В столичном «Парк-отеле» Национальный консультант МТЦ по менеджменту качества Гюльнара Жусупжанова рассказала представителям государственных структур, задействованных в цепочке поддержки торговли, а также швейным компаниям о современной концепции качества, о системе менеджмента качества в соответствии со стандартом ИСО 9001.

    «Это семейство международных стандартов, направленное на создание таких условий управления организациями, чтобы они были нацелены на качество, в том понятии, которое существует сейчас в современном мире», — говорит Гюльнара Жусупжанова.

    По ее словам, сейчас в нашей стране, к сожалению, происходит снижение культуры качества. И если говорить о международной торговле, то наша продукция не конкурентоспособна на зарубежных рынках именно по аспектам качества. В связи с этим в новой фазе проекта вопросам качества уделено особое внимание.

    Для институтов поддержки торговли (ИПТ) семинар проводился в целях ознакомления со стандартами серии ИСО 9000, чтобы иметь общее представление о них, знать процедуру сертификации по стандарту ИСО 9001. А вот для консалтинговых и швейных компаний, решивших внедрять эти стандарты, будут проведены более подробные семинары, в которых будет дана детальная интерпретация требований стандарта ИСО 9001, объяснены требования к документации и показаны примеры всех видов документов, требуемых этим стандартом.

    По словам Гюльнары Жусупжановой, сейчас повышаются потребности местных компаний, особенно ориентированных на экспорт, в улучшении качества через внедрение системы менеджмента качества (СМК).

    «В связи с этим мы испытываем голод в консалтинговых услугах. И поэтому в рамках проекта мы будем воспитывать консультантов по внедрению ИСО 9001, таким образом, повышая потенциал консалтинга», — отмечает эксперт.

    И завершающим этапом будет семинар по международным сертифицированным курсам аудиторов по стандартам ИСО 9001. Такие семинары будут проведены не только в Бишкеке, но и в регионах.

    Хайра Касымова — начальник отдела стандартизации Центра по стандартизации и метрологии при Министерстве экономики КР:

    «Система менеджмента качества (СМК) может внедряться в любой компании, которая занимается производством или осуществляет какую-либо деятельность. Стандарт ИСО 9001 помогает систематизировать, улучшить работу, которую мы вели до сих пор. Это очень актуально и, если мы внедряем СМК, то сможем выявить пробелы, которые присутствовали в нашей работе до внедрения системы».

    Мадина Топаева — дизайнер:

    «Семинары нужны для того, чтобы мы предприниматели могли познакомиться друг с другом. Это первое. Второе — вопросы по качеству, которые сейчас здесь поднимаются, на первый взгляд, вроде бы понятны и очевидны. Я сама своим швеям всегда говорю — ты оденешь то, что ты шьешь? И почему ты должна требовать хорошей качественной работы от врача, продавца, если сама не даешь качественный продукт. Но здесь на семинаре понятия качества и менеджмента качества даются глубоко и развернуто. Для нашей работы это просто необходимо».

    Константин Ким — соучредитель швейной компании «BellaTrends»:

    «Наша компания «BellaTrends» производит швейную продукцию, которую мы экспортируем пока в Россию и Казахстан. Но в наших планах дальнее зарубежье. И поэтому я пришел на этот семинар по качеству. Наша самая главная цель-это знания. Мы хотим обучаться правильно вести бизнес. Хотим иметь правильные понятия о качестве. И в целом, знать, что мы должны делать, чтобы наша продукция была на мировом уровне. И сегодня я не только записываю в блокнот услышанное, но также записываю на диктофон, чтобы потом рассказать все подробно и детально своим сотрудникам».

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Поделиться