Самый быстрый БМВ: Обгони меня, если сможешь

Автор -
946

В Кыргызстане практически все автомобили – иномарки, ибо своего автопрома у нас нет, и у государства, видимо, никогда не будет. А вот частники наперекор всему продолжают строить уникальные авто, которыми мы можем гордиться. Недавняя «кузовная сенсация» от «Ламборгини» – это только одно направление в огромном мире автостроения. Есть и другие.

Как строят и перестраивают автомобили

Автомобиль из средства передвижения давно превратился в «культовую единицу» современного мира. Ну не может «Бентли» стоить столько, сколько он стоит. Реальность, а не фантастика: болид может ехать по крыше тоннеля. Нонсенс, что в Бишкеке в процентном соотношении «Мерседесов» больше, чем в Штутгарте. И так далее. Реальные истории переплетаются с фантастикой, мировой глянец пестрит четырехколесными,  экологи борются с выхлопами, а автогиганты не справляются с очередями покупателей.  Мир сошел с ума, но уж как-то позитивно… И во всем этом безумии пророс креатив, сформировалась техногенная составляющая нового искусства. А попросту говоря,  увлечение строительством собственных авто стало настоящей индустрией приложения  творческих начинаний для миллионов людей в разных точках планеты. Самоделкины были во все времена, но только сейчас увлечение превратилось в мировую индустрию, со своими правилами и законами, героями и подвигами.

И мы с гордостью можем сказать, что наш Кыргызстан тоже в этом в тренде. Нет автосборочного завода, а вот тюнинг-ателье помогут вам сделать из конвейерного экземпляра только ваш, индивидуальный автомобиль. Причем и «экстерьер» и «начинка» будут существенно отличаться от собратьев по сборочной линии. Покажем на простом примере. У нас хреновые (это самое корректное из возможных выражений) дороги, зато фантастические ямы! Оторвать глушитель в центре Бишкека – задача посильная и для профессионала и для «чайника». Есть местный метод выхода из положения  – «приделать на соплях», а уже дома капитально прикрутить проволокой. Но есть и другой подход – поставить новую выхлопную систему. И мотор становится сильнее, и ямы меньше напрягают. Это и есть тюнинг – доработка серийных моделей под специальные запросы автовладельца. Тюнингу все уголки доступны. Если сравнить машину с человеком, то кроме макияжа можно вколоть ботокс или сделать подтяжку, накачать грудь силиконом, провести липосакцию и даже поменять митральный клапан. И новый человек предстанет перед этим безумным миром. То же самое происходит с автомобилями.

Тюнинг – это не только аэрография

Слово, пришедшее к нам с запада, в переводе с английского означает «настройка». Но постепенно в применении к автоиндустрии это уже термин с несколько иным значением – доделка-переделка. И еще его можно понимать как процесс преобразования стандарта в эксклюзив. И автомобиль при этом, как глина для скульптора, только объект реализации его фантазии. Современные тюнинг-ателье в Европе и США – это индустрия, через которую за год «прокачиваются» миллиарды долларов. И не зря самая культовая американская телепрограмма о тюнинге так и называется «Тачку на прокачку». До нас  это глобальное увлечение дошло с некоторым опозданием, но все-таки дошло. И пришло понимание, что тюнинг автомобиля – это не только навороченные обвесы (бамперы, накладки, спойлеры) и нестандартная раскраска, и даже аэрография, это еще и изменение (порой кардинальное) технической составляющей авто.То что невидно снаружи, может оборачиваться кратным повышением мощности двигателя, эффективности тормозов,  суперуправляемостью и многими другими параметрами, которые отличают так называемые «заряженные автомобили» от их конвейерных собратьев. Это профессионализм инженеров, который больше похож на искусство в самом что ни на есть  классическом смысле. Правда, такой симбиоз искусства и инжениринга далеко не нов, ученые до сих пор спорят, кем был гениальный Леонардо: инженером или живописцем? 

Кыдыр Батырканов: Запомните его таким

Была в нашем городе очень симпатичная стальная с оранжевым «трешка БМВ», многие видели, знатоки восхищались, завистники кусали локти, последователи еще с большим рвением совершенствовали свои авто. Официально проект назывался BMWe90 335 turboWaldProject. Идейный вдохновитель и автор – Кадыр Батырканов. Реализация внешнего вида (стайлинг) – «MOZGAMIstudio», техническая доработка (ТТХ) – тюнинг подразделение «JAVA auto».

Рассказывает обладатель этого уникального автомобиля: «Я уже, видимо, настолько дизайнер, что свободное время тоже посвящаю этому занятию. Машины – моя страсть и возможность применить на деле свои знания и навыки. Это не первый мой автомобиль, претерпевший кардинальные изменения. Но без сомнения, первый, который без всяких  скидок можно назвать полновесным  тюнинг-проектом. Я сам не могу определить, насколько он хорош, это мое детище, и, конечно, же я к нему необъективен. Но по отзывам друзей и коллег, это действительно стилистически совершенный автомобиль, который по скоростным характеристикам по праву возглавляет республиканский ТОП-10 для автомобилей с приводом на два колеса. Но для меня самое главное в другом. Я понял, что в этой машине есть еще огромный потенциал, который грех не реализовать. Мы приступаем ко второй стадии тюнинга, результатом которой будет еще более совершенное  авто, вполне вписывающееся в категорию суперкар. И внешний вид и начинка будут совершенно другими. Сегодня это не планы. Уже начата реализация».

Самая яркая БМВ Кыргызстана

Генеральный директор «JAVA auto» Виктор Ячевский делится своим взглядом на искусство тюнинга:«Автомобиль Кадыра удивителен тем, что тщательно сбалансирован. Насколько красив и ярок снаружи, настолько же интересен внутри. При этом он остался комфортным авто на каждый день. Набором таких достоинств (красивый, быстрый, комфортный) могут похвастать авто, стоимостью в несколько раз превышающей бюджет данного проекта. Задача тюнинг-ателье – построить авто за такой бюджет, за какой невозможно приобрести готовое решение, равное ему по совокупности качеств. Лишь в этом случае проект можно считать успешным. Существует множество достаточно простых и эффективных решений. Например, в условиях эксплуатации авто на хорошем  топливе в Европе, новым автомобилям рекомендуется масло «Кастрол». А когда от ненового мотора, использующего наше топливо, требуется 200-процентная отдача, то тут требуется сверхнадежный продукт, и «Мотюль» оказывается предпочтительнее.  Доказано  победителями местных гонок всех последних  лет. Замена марки используемого масла – простейшее решение с максимальным эффектом. Или другой аспект. Есть примета (реальная, но научно не подтвержденная) – красивый автомобиль едет быстрее. Поэтому грамотный тюнинг – это не только правильное масло, это и внешний вид, и еще десятки других интересных решений».

Андрей Вакурин: «вправлять мозги – наша профессия»

Андрей Вакурин – личность в нашей стране легендарная. Наш первый сноубордист  международного уровня занимается автомобилями и сегодня работает техническим  директором тюнинг-подразделения «JAVA auto». Он рассказал о некоторых нюансах проекта «BMWe90 335 turboWaldProject»:

«Действительно, автомобиль Кадыра Батырканова объективно самый навороченный в своей категории. Есть рейтинг, и он в нем первый. Критерий определения международный  – разгон до сотни, время прохождения четверти мили (402 м.), и скорость на выходе из квотера. Соответственно – 4,5 с; 12,7 с; 182 км/час. Но это все в прошлом, на сегодня автомобиль полностью разобран и строится заново. Разумеется, за внешний вид отвечает  «MOZGAMIstudio», а за техническую часть – «JAVA auto». Дизайн пока держится в секрете, но как только обновленный «е90» появится на улицах, это невозможно будет не заметить. А вот над технической составляющей можно приоткрыть завесу тайны. Новые турбины, усовершенствованный выхлоп, доработка ходовой части по всем основным параметрам, и главное «мозги»! Это специальный термин для компьютерного оборудования. Именно это – мозг всего автомобиля. Не секрет, что управление всеми автомобильными функциями сегодня отдано на откуп именно единому процессору. На серийных образцах все решается просто – один раз отладили и скопировали сотнями тысяч. Проблемы начинаются тогда, когда компьютер заставляют быть умнее, чем это заложено производителями. Поясню на простом примере. Мощность двигателя и крутящий момент изменяются на разных передачах. Стандартный компьютер настроен раз и навсегда. Мы будем «вправлять мозги» компьютеру, и он за счет оптимизации смеси  топлива и воздуха существенно добавляет мощность. Этот прием только один из множества. Электроника играет все более важную роль в механических системах. Даже у нас в Кыргызстане уже используются технологии Формулы 1. Уже упоминавшийся рейтинг ТОП-10 получен с помощью простого устройства, несколько лет назад  прошедшего апробацию в королевских гонках. Нужно замерить скоростные параметры достаточно небольшого ящика, который просто находится в автомобиле. Остальное сделает спутниковая система GPS. А работа над  проектом самого быстрого БМВ в нашей стране продолжается, надеемся, что этот автомобиль окажется самым быстрым и в Центральной Азии».

Автомобиль не только средство передвижения

Естественно, новые фотографии пока – секрет. Но скоро на наших улицах появится еще один нестандартный автомобиль. Не для того, чтобы гонять по изуродованному ямами и ямочным ремонтом городу. Люди, которые строят автомобили, в обычном городском трафике составляют ту редкую категорию, которая соблюдает правила и отличается уважением к другим участникам движения. Гоняют на таких автомобилях исключительно в специальных местах. Вот наши братья-казахи смогли построить автодром под руководством самого Германа Тильке, главного архитектора всех современных автодромов планеты. Так давайте пожелаем, чтобы наши кыргызстанские автомобили стали заметным явлением, по крайней мере, в региональном автоспорте. И для этого есть все возможности. Главное, есть люди, которые знают и умеют строить уникальные автомобили.

Фотографии предоставлены «MOZGAMI studio».

Поделитесь новостью