Стратегия развития экспорта в Кыргызстане на 2013-2014 годы была презентована сегодня при участии представителей правительства, бизнеса и международных партнеров республики по развитию.
По словам разработчиков, документ базируется на трех основных стратегических задачах: обеспечение социально-экономического развития страны на благо всех ее граждан, укрепление потенциала Кыргызстана на международном рынке и завоевание Кыргызстаном репутации регионального лидера по качеству бизнес среды для экспортирующих малых и средних предприятий.
«Проведенные нами исследования показали, что продолжительность жизни экспортных операций у нас в стране не превышает 1,5 месяцев. Это очень и очень мало. Наша республика участвует в международных торговых соглашениях и пользуется преференциями многих развитых стран. Однако мы этим мало можем воспользоваться из-за того, что наш производственный потенциал на сегодняшний день ограничен. Ситуацию необходимо менять», — сообщила заведующая отделом внешней торговли и ВТО Министерства экономики Римма Киселева.
Она также сообщила, что в ходе разработки стратегии авторы решили сфокусироваться на приоритетных секторах экспорта, уже зарекомендовавших себя в качестве экономически успешных направлений. Это швейный сектор, туризм, плодоовощная и мясная отрасли, бутилированная вода, молоко и молочные продукты.
«Также мы уделим особое внимание кросс-секторальным стратегиям, которые будут направлены на улучшение бизнес среды. Это финансирование торговых операций, упрощение торговых процедур, управление качеством, торговая информация и продвижение торговли», — сообщила Римма Кисилева.