Только реализация Стратегии развития экспорта сможет повлиять на ситуацию и реализовать потенциал экспортеров страны в создании продуктов и услуг. Такое заявление сделала Аранча Гонсалес, исполнительный директор Международного торгового центра, по итогам презентации Стратегии развития экспорта Кыргызстана.
По ее мнению, презентованная правительством стратегия позволит стране взять новый курс для дальнейшего роста, движимого экспортом.
«Стратегия позволит ускорить процессы, ведущие к улучшениям, которые уже наблюдаются в некоторых секторах экономики, а именно, будет способствовать повышению конкурентоспособности малых и средних предприятий-экспортеров, а также увеличению объемов их экспорта. Стратегия, при ее успешной реализации, поможет всем, кто работает в секторах, располагающих большим экспортным потенциалом, в том числе, в сельском хозяйстве, легкой промышленности и секторе услуг.
В течение последних 12 месяцев Международный торговый центр оказывал всестороннюю поддержку правительству и провел работу с представителями более 250 организаций частного и государственного секторов по разработке стратегии, отражающей приоритеты Кыргызстана. В ходе разработки Стратегии развития экспорта эксперты МТЦ и представители правительства проанализировали текущие показатели и прогнозы различных секторов экономики, а также определили сектора с высоким потенциалом. В результате была разработана дорожная карта по улучшению показателей этих секторов.
В Кыргызстане секторами, имеющими самый высокий потенциал для экономического роста, являются: швейный сектор, туризм, плодоовощной сектор, производство мяса и мясной продукции, бутилированная вода, молоко и молочные продукты.
Несмотря на то, что швейная отрасль страны, безусловно, является одной из наиболее важных экспортных отраслей в стране, экспортный объем которой превышает $140 млн, в последние годы экспорт в швейной отрасли претерпел стагнацию. В новой cтратегии определены реальные возможности диверсификации рынка и роста сектора, а также рассматриваются некоторые ключевые проблемы, такие как, недостаточное понимание требований глобального рынка и необходимость совершенствования практики поиска ресурсов. Развитие экспорта в швейном секторе внесет существенный вклад в повышение уровня жизни большинства бедных домохозяйств в сельской местности, включая женщин.
Необходимо отметить, что сама по себе стратегия не сможет изменить экономику страны и ее народ. Только реализация стратегии сможет повлиять на ситуацию и реализовать потенциал экспортеров страны в создании продуктов и услуг, отвечающих требованиям международных потребителей, что, в свою очередь, приведет к увеличению объемов экспорта. Так, например, станет легче экспортировать фрукты и овощи в соседние страны, иностранные покупатели текстиля смогут получить доступ к продукции из Кыргызстана или же будет легче привлечь туристов в страну, чтобы увидеть красоту кыргызских гор.
МТЦ с удовольствием сотрудничал с заинтересованными сторонами и организациями по всей стране над разработкой данной стратегии. МТЦ, являясь партнером по развитию малых и средних предприятий, надеется на продолжение сотрудничества с Кыргызстаном в процессе реализации стратегии», — сказала Аранча Гонсалес в своем обращении.