Грязь: Омерзительно до восхищения

Автор -
727

В бишкекских кинотеатрах стартовала драма «Грязь» режиссера Джона С. Бейрда, снятая по мотивам одноименного романа Ирвина Уэлша.

Фильмы с рейтингом «+18» — редкость для кыргызского проката, поэтому зрители отнеслись с опаской к премьере – в зале сидело всего 7 человек, из которых двое не посмотрели и трети картины. И на это были причины – шотландский писатель Ирвин Уэлш всегда отличался крайним реализмом в описании своих персонажей, а это в основном психи, алкоголики или как в случае с «На игле» — наркоманы. Экранизация «На игле», кстати, признана лучшим британским фильмом за последние 60 лет.

Еще одним крайне опасным экспериментом было доверить режиссерское кресло никому не известному Джону С. Бейрду. В его «Грязи» чувствуется большое влияние таких мастеров как Гай Ричи, Квентин Тарантино и раннего Дэнни Бойла.

Главную роль в фильме сыграл Джэймс МакЭвой, и надо признать, что лучшего актера на роль сержанта полиции, почти детектива-инспектора Брюса Робертсона, было не найти. Его коллегами по съемочной площадке стали Джейми Белл, Эдди Марсан и другие.

Сюжет фильма повествует о жизни полицейского Брюса Робертсона, которому поручено расследовать убийство иностранца в Эдинбурге, однако ему сильно мешают собственные амбиции, алкогольная зависимость и расстройство психики.

Сценарий для фильма написали на пару Джон С. Бейрд и Ирвин Уэлш, и он мало чем отличается от романа, за исключением некоторых толерантных деталей. Так, жертву – чернокожего корреспондента африканской газеты заменили на японца, а глиста — рассказчика о прошлой жизни Брюса Робертсона — на чокнутого доктора. Из-за этого гельминтозы были удалены из сценария и заменены на развивающуюся шизофрению.

Джон С. Бейрд, видимо посчитав, что роман прочитали все, не стал заморачиваться на детальное повествование и просто решил показать главные моменты. Впрочем, понять о чем идет речь, можно. Другой вопрос – зачем драму превращать в балаган с лыбящимся Джеймсом МакЭвоем в камеру, галлюцинациями в виде свиней и прочих животных – остается открытым.

Картина изобилует сценами секса, но не такого, как у Майкла Кристофера – с красивыми ракурсами и красивыми людьми, а животного, грязного совокупления. Кроме того, Брюс Робертсон постоянно пьет, курит и нюхает кокаин. Если вы считаете, что таких сцен слишком много, то смею огорчить – в романе их в 10 раз больше.

Герой Джеймса МакЭвоя борется за вакантное место детектива-инспектора, поэтому не гнушается подставить своих коллег. Делает он это мастерски. Но зачем-то, по задумке режиссера, после каждой удачной выходки, улыбается и подмигивает в камеру. Это кино, а не детский утренник.

Существенный минус фильма – русский дубляж. В результате работы российских переводчиков, из фильма были убраны все маты, а Брюс Робертсон говорит голосом Алесандра Носкова, которому больше идет озвучивать Мануэля из «Элизиума». Но выбирать, в нашем случае, не из чего.

Немаловажен и саундтрек — Клинт Мэнселл создал самое неподходящее музыкальное сопровождение для фильма. И лишь в конце кавер на «Creep» Radiohead дает чувство умиротворения.

Вся эта мешанина из жанров, кокаина и секса вызывает отвращение. Но если вы не забыли, фильм называется «Грязь» (или более правильный перевод с английского – «Дерьмо»). И эту атмосферу Джон С. Бейрд передал мастерски.

На фильм стоит сходить хотя бы для того, чтобы расширить свой кругозор.

Поделитесь новостью