Компания Sky Mobile (ТМ Beeline) информирует о получении Предписания Госантимонополии по запрещающим мерам в отношении агентов, устанавливающих комиссию.
После заседания в Госантимонополии представителей Beeline и ряда агентов по вопросу повышения комиссии за услугу «прием платежей» государственный орган направил Предписание по урегулированию ситуации, возникшей в отношении приема агентами платежей от абонентов сотового оператора. Согласно введенным мерам, Beeline направил в адрес агентов уведомления о возвращении к условиям договора об оказании услуг по приему платежей, действовавших до 1 апреля 2014 года. Среди условий, предусмотренных договором, содержится требование к представителям платежных систем «не удерживать с плательщика (абонента), пополняющего баланс, какие-либо суммы». Таким образом, при условии выполнения требований договора со стороны платежного агента, абонент Beeline при пополнении баланса через платежных агентов должен получить на счет своего телефона сумму без удержания каких-либо комиссий.
«В связи с полученным Предписанием от Госантимонополии, а также в целях защиты интересов абонентов и стремлении компании к урегулированию вопроса с взиманием агентами комиссии наряду с выплатами от компании, с 16 апреля Beeline возвращает условия договора, действовавших до 1 апреля 2014 года. Таким образом, платежные агенты, указанные в предписании, лишаются права взимать с абонентов какую-либо комиссию. Вместе с тем мы допускаем, что со стороны платежных агентов может возникнуть противодействие таким мерам государственного органа и обращаемся за поддержкой и содействием антимонопольного ведомства в установлении нарушений предписания агентами, в оперативном устранении и применении мер ответственности. Уже сейчас имеются факты отказа выполнения требований Предписания, – отметил генеральный директор Beeline Олег Клочко. – Мы призываем абонентов компании информировать обо всех случаях взимания комиссии и намерены применять меры по привлечению агентов к ответственности в порядке, предусмотренном действующим договором».
Согласно Предписанию Госантимонополии, Beeline должен предпринять меры по возврату к предыдущим договорным отношениям в отношении следующих компаний: ОсОО «Мобильник», ОсОО «КЫРТЕЛСАТ» (Мобильные сети), OcOO «Nur International Trade», ОсОО «ОСМП» (QIWI), ОсОО «EPAY», ЧП «Алымбеков», ЧП «Турсунбаев», ЧП «Джуманазаров», ЧП «Жоробаев» и ЧП «Ормонов». С теми партнерами, которые не повысили стоимость комиссии, компания продолжает работать на прежних условиях договоров, действовавших до 1 апреля 2014 года.
«Действия агентов после проведенных разбирательств и переговоров, по нашему мнению, могут содержать признаки сговора. Цель – дискредитация репутации компании и перенос ответственности за решение по поднятию комиссии на Beeline. В связи с недобросовестными действиями агентов, с нарушением условий договоренности и режима конфиденциальности мы информируем общественность о том, что агенты на протяжении нескольких лет систематически нарушали договор и взимали комиссию с абонентов. За каждое такое нарушение в договоре были предусмотрены штрафные санкции. Применение этих санкций могло бы привести к банкротству компаний-агентов или значительно пошатнуть их финансовое состояние. Сегодня сети агентов уже не требуют больших инвестиций в развитие и вышли на окупаемость. Поэтому мы, ориентируясь на интересы наших абонентов, выставили обязательное условие – «агент не имеет право брать комиссию с абонентов». Часть агентов согласно ранней договоренности добросовестно приняли условие по невзиманию дополнительной комиссии от абонентов, сохранив старый формат договора. Однако представители ряда платежных систем выдвинули обязательным условием сотрудничества взимание комиссии еще и с абонентов. Поэтому по инициативе агентов было принято решение изменить условия сотрудничества, и вопрос регулирования стоимости услуги «Прием платежей» предоставить на откуп рынку. В свою очередь, Beeline запустил информационную кампанию о бесплатных возможностях пополнить баланс и реинвестировал в развитие собственной розницы, где с абонентов не взимается комиссия. К сожалению, вместо оперативного реагирования на недовольство общества и рекомендации компании, агенты не изменили комиссию и продолжали действовать в своих интересах. Мы считаем, что в действиях агентов имеются признаки коммерческого сговора, цель которого – дискредитация нашей компании. В связи с этой ситуацией компания дополнительно направит обращение в Госантимонополию с просьбой установить заказчиков материалов в СМИ, в сети Интернет, дискредитирующих компанию и распространяющих не соответствующие действительности сведения», – заявил Олег Клочко.
Напомним, у наших абонентов была и есть альтернатива – бесплатно производить пополнение баланса в разветвленной сети офисов продаж и обслуживания, а также в отделениях «Кыргызпочтасы», в отделениях и терминалах «Оптима банка». Всегда можно пополнить баланс одним из самых простых способов – с помощью ЕКО-карты (Единая карта оплаты). Минимальный номинал карты оплаты останется на прежнем уровне – 50 сомов, в розничной сети – 55 сомов. Электронные кошельки «Мобильник» и GeoPay, услуга «Интернет оплата» – пополнение баланса на официальном сайте оператора без комиссии с помощью банковской карты, – удобны и просты в использовании.
Сообщить о взимании комиссии агентами вы можете по номеру 0711 (звонок бесплатный).
С адресной картой точек бесплатного пополнения баланса вы можете ознакомиться здесь.