В Кыргызстане 600 детей с ограниченными возможностями в настоящее время учатся в обычных школах

Автор -

    В Кыргызстане 600 детей с ограниченными возможностями здоровья благодаря проекту ФЕЦА в настоящее время учатся в обычных школах. Об этом сегодня сообщила менеджер по проектам «Фонда Евразия Центральной Азии» (ФЕЦА) Анара Надирбекова в ходе пресс-тура по Нарынской и Иссык-Кульской областям.

    В Кыргызстане насчитывается свыше 25 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья. Очень часто они не посещают детские сады и школы, тем самым исключаются из образовательного процесса. Их интеграция в общество представляется крайне сложной, а иногда и вовсе невозможной.

    Другая часть детей с особыми нуждами обучается в специализированных учреждениях, хотя многие из них при создании определенных условий могли бы заниматься в обычных школах вместе с другими ребятами.

    С 2010 года ФЕЦА начал реализацию проекта «Улучшение образования и социальной защиты детей с ограниченными возможностями», который финансируется институтом «Открытое общество». Проект реализуется в 6 областях страны. В 2013 году данная инициатива была поддержана посольством Новой Зеландии в Москве.

    Дополнительный проект по усилению социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья начат при финансовой поддержке посольства Финляндии. Основными партнерами являются Министерство образования и науки, Министерство социального развития, «Психолого-медико-педагогическая консультация (ПМПК), Ассоциация родителей детей инвалидов (АРДИ), НПО Uplift Aufwind, «Институт детства».

    Главная цель проекта – улучшение доступа к образованию и социальной защите детей с ограниченными возможностями здоровья, а также улучшение качества этих услуг. Данная цель достигается через выполнение следующих задач:

    — вовлечение родителей в процесс улучшения доступа к образованию и социальной защите для детей с ограниченными возможностями;

    — усиление потенциала родителей и учителей для оказания практической помощи ДОВЗ;

    — усиление движения модели инклюзивного образования;

    — оказание поддержки учителям и студентам-волонтерам в реализации модели инклюзивного образования на практике;

    — усиление поддержки государственных структур в  продвижении инклюзии на национальном уровне.

    За 3,5 года реализации проекта «Улучшение образования и социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья были достигнуты следующие результаты:

    — открыто три ресурсных центра инклюзивного образования в пригороде Бишкека, в Оше и Нарыне, где дети с ограниченными возможностями имеют возможность пройти курс подготовки для дальнейшего поступления в обычные средние школы;

    — более 600 детей с особыми нуждами получили поддержку для обучения в обычных школах;

    — создано более 70 групп взаимоподдержки среди родителей детей с ограниченными возможностями;

    — среди родителей распространено свыше 700 наборов информационных материалов;

    — разработан пакет рекомендаций по реализации в Кыргызстане положений Конвенции ООН о правах инвалидов в части доступа к образованию;

    — подготовлен документальный фильм о жизни детей с ограниченными возможностями здоровья в Кыргызстане.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Поделиться