Несмотря на то, что Следственный комитет РФ фактически озвучил основную версию аварии в московском метро, произошедшей в минувший вторник и унесшей жизни более чем двух десятков человек, сомнения в ней стремительно нарастают. Передает Утро.ру.
Напомним, что вчера официальный представитель СК Владимир Маркин заявил, что на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» ненадлежащим образом были выполнены работы по установке стрелочного перехода. По его словам, стрелка была зафиксирована обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это привело к аварии и гибели людей.
Одним из первых свое несогласие с данной версией высказал представитель Профсоюза работников метро Василий Шеляков.Комментируя РБК официальную версию, он пояснил, что проволока могла быть использована для того, чтобы препятствовать раскручиванию резьбовых соединений.
«Саму же стрелку замотать на проволоку просто невозможно, ведь любой инженер понимает, какие могут быть последствия», — отметил Шеляков. По словам представителя профсоюза, строительная компания-подрядчик действительно не зафиксировала стрелочный механизм, но проволока здесь ни при чем.
Существуют и куда более оригинальные версии случившегося в московском метро. Одну из них озвучил вчера депутат Государственной Думы от «Единой России» Евгений Федоров, известный своей верой в то, что агенты Соединенных Штатов проникли во все сферы деятельности в РФ.
Как сообщают «Ведомости», Евгений Федоров готовит запросы в СКР, чтобы выяснить, кто в московской мэрии привлек американскую компанию McKinsey к разработке стратегии столичного метрополитена. По мнению депутата, именно ошибки этой схемы могли привести к аварии в московском метро. «Понятно, что есть конкретные виновные в этой трагедии, — заявил парламентарий. — Но эти конкретные виновные работали в системе, которая была кем-то создана».
«McKinsey, как известно, американская компания, — напомнил депутат. — И я считаю, что она дала неправильные предложения, создала неправильную стратегию развития метрополитена, что не дало возможность уделить необходимое внимание вопросам безопасности, а это, в свою очередь, создало условия для трагедии».
В связи с этим, Евгений Федоров намерен обратиться к следственным органам с просьбой, в рамках следственных действий изучить данный вопрос.
«И, возможно, привлечь к ответственности виновных из московской мэрии, которые наняли иностранных консультантов, возможно, нарушив при этом законы», — уточнил Федоров. Реакция компании McKinsey на заявления депутата пока не известна. Очевидно, из-за отсутствия прямой связи между злополучной стрелкой, приведшей к аварии и деятельностью компании, носящей исключительно стратегический, а не узкотехнический характер, в McKinsey предпочтут не заметить депутатского выпада.
Куда большее удивление вызывает сам факт предпринимаемых на столь высоком уровне попыток связать столь плохо связываемые между собой вещи. Участившееся их появление может указывать либо на выяснение на фоне трагических событий каких-то частных взаимоотношений, либо на продолжение формирования образа внешнего врага. Как хорошо известно из истории, именно его происками, на протяжении многих десятилетий, принято было объяснять проблемы и неурядицы жизни в стране.