Сразу просле крушения лайнера под Донецком многие авиакомпании отказались использовать воздушное пространство Украины. Некоторые – например, австралийская Qantas и немецкая Air Berlin – сделали это еще несколько месяцев назад. Международные авиационные власти официально закрыли для полетов восток Украины. Отмечает Euronews.
Но изменение маршрута чревато издержками для перевозчиков. Трудно миновать территорию в 600 тысяч квадратных километров в центре Европы, особенно рейсам в юго-восточную Азию.
У отрасли и без того хватает проблем, говорит профильный эксперт Reuters Джон Фоли:
«За последние 25 лет число смертей в авиакатастрофах в пересчёте на пассажира, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта, упало вдвое. Но для самих авиакомпаний это слабое утешение. Они сталкиваются со множеством других проблем, так что даже небольшой шок может ударить по ним на многие годы вперед, особенно по лоукостерам. Такие вещи, как продолжающие расти цены на топливо, сильное государственное присутствие в акционерном капитале, приводят к тому, что компании неохотно сокращают мощности, даже если это и требуется».
Увеличение маршрута – это повышение расходов на топливо и обслуживание в полете. Кроме того, перевозчикам, которым почти наверняка придется летать через территорию Украины, поднимут страховые взносы за самолеты. Как показывает опыт предыдущих катаклизмов в этой отрасли, в конечном итоге вырастут цены на билеты.