Кыргызский ак калпак в скором времени превратится в стильный аксессуар городских модниц и модников

Автор -
592

В Кыргызстане для начинающих предпринимателей реализовали 6-недельный проект Startup Bootcamp, организатором выступила «Центрально-Азиатская Бизнес Клиника» (Business Clinic of Central Asia). Как сообщил K-News исполнительный директор организации Чубак Бойконов, целью проекта является предоставление финансовой и консультационной поддержки стартап идеям.

«Наша следующая миссия — объединить инвесторов, как местных, так и зарубежных, и сконцентрировать венчурные инвестиции, и таким образом создать центральноазиатскую «Силиконовую долину» в будущем. На данный момент мы вместе с партнером, который непосредственно работает и учится в Силиконовой долине, проинвестировали 2 стартап проекта, один из которых успешно работает. Сейчас мы работаем над 5 проектами. Если один из них станет успешным на рынке Центральной Азии, то мы сможем привлечь зарубежные инвестиции для расширения деятельности в странах Европы и Америки. Надеюсь, что у нас в Кыргызстане родятся такие же успешные идеи как WhatsАpp и Facebook», — отметил Чубак Бойконов.

В рамках проекта «Бизнес Клиника» совместно с партнерами отобрала 5 лучших стартап идей для участия в интенсивной программе обучения. Команды реализовали свои бизнес планы и разработали образцы продуктов и услуг в течение 1,5 месяцев. Накануне будущие предприниматели презентовали их потенциальным инвесторам. «Центрально-Азиатская Бизнес Клиника» в свою очередь готова инвестировать до $10 тыс. в идеи тех команд, которые покажут свой потенциал.

Своей яркой бизнес идеей поделились создатели оригинальных дизайнов головных уборов, стилизованных под традиционный головной убор кыргызов — калпак. Как отметили разработчики проекта, модернизировав дизайн калпака, его, возможно, будет надевать современная и прогрессивная молодежь.

«Несмотря на функциональность материала и практичность, в наше время практически нет спроса на данный головной убор среди молодежи. Главной проблемой калпака является его неприспособленность к современности. Наш проект Turana поставил перед собой задачу разработать модный дизайн головных уборов и сделать калпак одним из популярных головных уборов как в Кыргызстане и Казахстане, так и во всем мире. Это социально-коммерческий проект, который мы намерены продвигать на местном и зарубежном рынках. До конца месяца мы увеличим количество выпуска калпаков. Несколько модных бутиков в Казахстане уже желают приобрести их. Также мы хотим сотрудничать с модными бутиками и магазинами в Кыргызстане», — сказал один из разработчиков Искендер Асаналиев, отметив, что калпаки будут представлены в трех стилях для мужчин и женщин – casual, классический и спортивный. В планах создание и детской линии калпаков.

Кроме того, на мероприятии представили четыре IT-проекта: создание сервиса коллективных скидок, чтобы дать возможность пользователям экономить до 90 % на покупке товаров, услуг, развлечений; сайт онлайн-сервиса, который предоставляет своим клиентам возможность бронирования медицинских услуг – с его помощью можно записаться на прием к специалистам здравоохранения. Еще один проект — портал для спортсменов, где пользователи могут создавать личные и командные профайлы, делиться последними новостями спорта, а также у пользователей будет возможность создавать чемпионаты, турниры, отслеживать все результаты игр онлайн и бронировать футбольные поля. Последний проект – интернет-портал, который предоставит большой ассортимент товаров отечественных магазинов, и у потребителей будет возможность внести оплату онлайн и приобрести товар с доставкой на дом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться