Депутаты не могут проверить подлинность печати в дипломе Нурлана Торобекова из-за его утери. Об этом сообщил депутат Курманбек Дыйканбаев (Республика), который является председателем комиссии по рассмотрению представления генпрокурора о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности Нурлана Торобекова (Ар-Намыс) с лишением его депутатской неприкосновенности.
В сентябре этого года Генпрокуратура возбудила в отношении депутата уголовное дело за предоставление поддельного документа, в результате чего ему был присвоен классный чин «государственный советник государственной службы 3 класса». По данным Генпрокуратуры, диплом о высшем образовании на имя Торобекова не выдавался и в регистрационной книге выдачи дипломов не значится. Дело было возбуждено по статьям 166 «Мошенничество» и 350 «Подделка, изготовление, сбыт или использование поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков» Уголовного кодекса КР.
Дыйканбаев сообщил, что в ходе проверки выяснилось, что Торобеков действительно не получал диплом о высшем образовании, однако сам не оценивает это, как преступление, а считает технической ошибкой в вузе.
Он сообщил, что комиссия в своем заключении отмечает достижения Торобекова, а именно то, что он является воином-афганцем, участником Баткенских событий, учился на протяжении 13 лет, также учитывает его вклад в работу парламента, его патриотические и человеческие качества. Комиссия также отмечает, что Торобеков готов в двойном размере возместить средства, которые получал в виде надбавки к зарплате за классный чин.
«Мы не смогли проверить, является ли печать в дипломе поддельной или настоящей, потому что самого диплома у Торобекова нет. У него украли диплом в августе 2014 года из машины. Данный факт зарегистрирован в правоохранительных органах. А по копии диплома невозможно определить, является ли печать действительной или нет», — сказал Дыйканбаев.
Однако в своем заключении депутатская комиссия не дает согласие на представление Генпрокуратуры о привлечении Торбекова к уголовной ответственности, отмечая, что решение об это должен принять весь депутатский корпус.