«Ориентировочно в 2012 году мы составили северный вариант прохождения железной дороги «Кыргызстан-Китай», общей протяженностью в 430 км. Но в течение двух лет изучая материал, мы изменили на 50 % предварительное технико-экономическое обоснование маршрута», — сообщил министр транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Калыкбек Султанов на встрече с журналистами в среду.
По его словам, первым вариантом предусматривалось строительство тоннелей на протяжении 100 км, строительство мостов – 60 км.
«Возведение этих сооружений очень затратное. В среднем возведение 1 км железнодорожного тоннеля обойдется в $35-40 млн. Чтобы сократить затраты, мы изменили маршрут, то есть протяженность тоннелей, со 100 км до 30 км. При этом сам маршрут оказался длиннее на 40 км, однако мы охватили еще больше населенных пунктов в Кыргызстане. Учитывался фактор наличия технологических дорог и высоковольтных линий электропередачи. Вдоль нового маршрута такие дороги есть, проходит линия», — сказал Султанов.
Министр отметил, что был поднят вопрос ширины железнодорожной колеи.
«Наша ширина — 1520 см. Китайская сторона не возражает, так как стандартом «русской колеи» пользуются в Узбекистане, Туркменистане. Через эти страны Китай выходит на Иран, Турцию, через Каспий в Восточную Европу», — заключил министр.