Лидер телекоммуникационного рынка Кыргызстана Beeline объявляет общие итоги работы группы компаний «ВымпелКом Лтд.» и Beeline в Кыргызстане за 2014 год.
Beeline в Кыргызстане продолжает демонстрировать позитивную динамику по выручке и росту EBITDA. Выручка Beeline в 2014 году составила 9 млрд. 547 млн. сомов, увеличившись на 2,5% по сравнению с 2013. EBITDA органически выросла на 3,7%. Маржа EBITDA также увеличилась до уровня 51,1%. Выручка от мобильной передачи данных увеличилась на 44% по сравнению с 2013 годом.
Количество абонентов мобильной связи Beeline в Кыргызстане за 2014 год увеличилось на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, трехмесячная активная абонентская база составила 2 млн. 732 тыс.
Консолидированная выручка «ВымпелКом Лтд.» за 2014 год достигла 19,6 млрд. долларов США. EBITDA определена в размере 7,9 млрд. долларов США. Общее количество абонентов по миру составило 221,6 млн. человек.
За прошедший год сотовый оператор выплатил в бюджет страны 1 млрд 707 млн сомов в качестве налоговых и обязательных отчислений.
«Выбранная стратегия развития компании полностью оправдала себя и в 2014 году – мы растем быстрее рынка. Финансовые и операционные показатели демонстрируют уверенную динамику и эффективность бизнеса в Кыргызстане. Успешен год и с точки зрения положительной динамики показателя NPS (индекс потребительской лояльности). Отмечу, с прошлого года мы взяли стратегический курс на совершенствование клиентского опыта и трансформацию в клиентоориентированную компанию. Тем не менее, 2015 год будет для нас непростым в связи с трендами в экономике, на валютных рынках. Но мы намерены своевременно отвечать на вызовы посредством развития услуг передачи данных, продолжения реализации программ по повышению эффективности операций, эффективности сети, а также перестраивая процессы работы торговой сети», — отметил Генеральный директор Beeline Олег Клочко.
Развитие сети
По отношению к 2013 году количество базовых станций Beeline стандарта GSM в 2014 году увеличилось на 8,2%, а сеть третьего поколения расширилась на 40,6%. Напомним, сегодня в сети четвертого поколения, запущенной в Кыргызстане, нет возможности одновременно пользоваться Интернетом и голосовыми услугами. В то время как технология 3,75G дает возможность пользоваться мобильным Интернетом по всей стране, а также не требует покупки дополнительного мобильного устройства, привязки к ноутбуку или рабочему месту.
Ценовая политика
В 2014 году Beeline продолжил реализацию планомерной политики по оптимизации цен. К примеру, стоимость всех модемов была снижена на 25%. Компания предложила самую выгодную стоимость звонков на рынке внутри сети – всего 0,5 сомов (тариф «Супер Укмуш+»). Стоимость мобильного интернета в 2014 году достигла 23 тыйынов за 1 Мб в рамках предложения «Интернет пакеты Online». А средняя стоимость 1 Мб в сети Beeline в 2014 году снизилась на 32,4%. При этом скорость мобильного интернета не снижается, как в большинстве «безлимитных предложений» 2013 года. Компания также предложила рынку самый выгодный в категории «цена-качество» смартфон — Beeline Smart. Все это позволило абонентам компании общаться и получать доступ в Интернет на более выгодных условиях.
Продукты и услуги
В конце года Beeline представил новый смартфон — Beeline Smart. Выгодная стоимость – всего 3490 сомов, а также многофункциональность, хорошее качество и дополнительный бонус в виде бесплатного интернет-трафика на полгода сделали мобильное устройство одним из самых привлекательных на рынке. Всего за несколько месяцев была распродана вся партия мобильных устройств.
Весной 2014 года Beeline запустил тариф «Супер Укмуш+» с самой низкой стоимостью звонков внутри сети – всего 0,5 сомов за минуту. Также Beeline представил рынку уникальный тарифный план «Планшет», разработанный специально для пользователей одноименного девайса. Всего за 600 сомов в месяц абонентам предоставляется 3 Гб интернет-трафика.
Летом этого же года Beeline порадовал абонентов еще одним тарифом «Твой стиль VIP» — 7000 минут на все сети страны, 6 Гб трафика и 600 SMS на все направления. Также Beeline запустил услуги «VIP диалог» и «VIP интернет». Они позволяют звонить деловым партнерам, а также пользоваться премиальным интернетом без ограничений и по выгодной стоимости. Благодаря услуге «VIP диалог» абонент получает возможность совершать безлимитные звонки внутри сети в течение месяца. А «VIP интернет» позволяет абонентам Beeline пользоваться премиальным интернет-пакетом в 15 Гб без ограничений по скорости доступа к сети.
2014 год для абонентов лидера телекоммуникационного рынка ознаменовался расширением линейки интернет-предложений. С апреля активные пользователи одного из самых популярных сервисов по обмену сообщениями – Агент Mail.Ru — могли подключить спецуслугу «Мобильный агент». Всего за 3 сома в день предоставляется 20 Мб интернет-трафика. Для продвинутых пользователей представлена услуга «Интернет-пакеты Online». Абонент может выбрать для себя подходящий вариант из шести пакетов в линейке — 50, 250, 500 Мб, а также 1, 2 и 5 Гб. Кроме того, для пользователей услуги предоставляется бесплатный доступ на одну из самых популярных социальных сетей в Кыргызстане – Facebook. А еще в 2014 году Beeline первым открыл бесплатный доступ на самую популярную онлайн-энциклопедию Wikipedia.
В конце года Beeline также провел викторину «Ты можешь стать миллионером!». В ней приняло участие более 200 тысяч абонентов Beeline, из них 119 человек получили денежные призы или iPhone 6.
В 2014 году в связи с увеличением абонентской базы лидер телекоммуникационного рынка также запустил новый код – 776. Кыргызстанцы смогли выбрать желаемые свободные номера.
В марте 2014 года согласно законодательной инициативе Beeline начал осуществлять регистрацию SIM-карт абонентов. Во всех офисах продаж и обслуживания, а также в 425 торговых точках по всей стране абоненты Beeline могли оперативно и бесплатно персонифицировать свои номера. Также Beeline организовывал мобильные выездные группы для персонификации в отдаленные регионы, вузы, школы и больницы. Согласно данным Государственного агентства связи к концу 2014 года было зарегистрировано более 2 млн. SIM-карт.
Офисы продаж и обслуживания
В рамках программы по расширению собственной розничной сети в декабре 2014 года были открыты два офиса — в селе Гульчо и Кара-Кульжа Ошской области. Общее количество офисов продаж и обслуживания достигло 44 по всей республике.
В 2014 году Beeline расширил сеть с нулевой комиссией – около 500 точек по всей стране. Более того, не только абоненты Beeline, но и других операторов могут бесплатно пополнять баланс в офисах продаж и обслуживания Beeline.
Лучший клиентский опыт
В 2014 году Beeline взял активный курс на построение одной из самых клиентоориентированных компаний в стране. В связи с этим была запущена масштабная программа «Голос клиента», нацеленная на улучшение клиентского опыта. Первым тактическим шагом стал перевод сотрудников на коммерческие тарифы, что позволило каждому осознать потребности абонентов и участвовать в построении лучшего клиентского опыта.
В рамках программы «Голос клиента» за год было рассмотрено более 250 предложений и проведено более 130 изменений для улучшения качества обслуживания и сервиса. В конце года Beeline провел «День клиента» — менеджеры компании, включая топ-менеджеров, выступили в роли специалистов по обслуживанию клиентов в офисах продаж и обслуживания, а также отвечали на звонки абонентов в контакт-центре. Во время мероприятия «День клиента» было обработано свыше 400 звонков и около 600 запросов абонентов в офисах продаж и обслуживания, зарегистрированы номера 378 клиентов, восстановлено 63 номера и продано 84 смартфона Beeline Smart.
Корпоративная социальная ответственность
Социальная политика Beeline включает в себя несколько направлений: поддержку образования, государственного языка и национальных ценностей, социально-незащищенных слоев населения и эко-проектов. Так, в 2014 году при содействии сотового оператора было реализовано 14 социальных проектов и благотворительных акций.
В начале 2014 года лидер рынка запустил уникальный проект «Интернет библиотеки». За год было интернетизировано 213 библиотек по всей республике. Проект предоставляет возможность кыргызстанцам бесплатно получать доступ к информации, знаниям и чтению оцифрованных электронных книг. Кроме того, Beeline предоставил библиотекам интернет на льготных условиях.
В 2014 году был вновь запущен проект «Мобильная грамотность», который предусматривает проведение обучающих семинаров в школах Кыргызстана, а также конкурс на лучшее эссе о мобильной грамотности. Уроки были проведены в 45 школах по всей стране.
В рамках направления «Поддержка образования» Beeline выступил партнером двух образовательных мероприятий: Startup Weekend и центральноазиатского фестиваля рекламы Red Jolbors Fest, а также оказал содействие общественному фонду «Биздин Мурас» в создании интерактивной онлайн-платформы «Codecademy». Она позволяет обучаться основам программирования на кыргызском языке. Также осенью 2014 года Beeline совместно с интернет-редакцией «ВБ» запустил для представителей СМИ «Школу деловой журналистики» и провел 4 семинара. Спикерами выступили представители ведущих СМИ России.
По направлению «Поддержка государственного языка и национальных ценностей» Beeline выступил генеральным партнером одного из важнейших имиджевых и масштабных для Кыргызстана событий — «I Всемирные игры кочевников». Также оказал содействие созданию мобильного приложения по изучению кыргызского языка «Эл-Сөздүк».
Традиционно в 2014 году компания провела несколько благотворительных акций. Так, весной была организована ежегодная благотворительная акция «Помним» с целью сбора денежных средств для ветеранов ВОВ. В акции приняло участие более 4,5 тыс. абонентов, которые отправили SMS со словом «Помним» на короткий номер «1945». В течение года было организовано несколько благотворительных акций для патронируемых детских учреждений по всей стране.