Экстремисты «Исламского государства», захватившие Пальмиру, казнили 17 заложников в этом древнем сирийском городе. Не менее четырех заложников были обезглавлены. Передает ВЕСТИ.
Всем казненным исламисты предъявили обвинения в сотрудничестве с правительством Сирии, сообщает Интерфакс. Захват боевиками террористической группировки «Исламское государство» сирийской Пальмиры назвал большой трагедией президент Франции Франсуа Олланд. Однако настоящей катастрофой являются ежедневные страдания и жертвы среди мирного населения Сирии, подчеркнул он.
Кроме этого, боевики террористической организации «Исламское государство» прорвали иракские правительственные укрепления к востоку от Эр-Рамади. Линия обороны располагалась в районе Хусайба аш-Шаркия в 10 километрах от захваченного исламистами города Эр-Рамади в провинции Анбар.
Ситуация стала критической после того, как боевикам «Исламского государства» в Ираке удалось прорвать правительственную оборонительную линию в Хусайбе.
Иракские военные смогли отразить три атаки боевиков террористической группировки к востоку от Эр-Рамади. Следующее наступление «Исламское государство» обещает начать на столицу Ирака Багдад. При этом вероятность падения Багдада президент Института религии и политики, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте России Александр Игнатенко считает весьма вероятным.
Багдад, напомнил, Игнатенко, был столицей Арабского халифата в период правления династии Аббасидов в VIII-XIII веках. Провозгласившее свой «халифат» «Исламское государство» в случае захвата Багдада перенесет сюда свою столицу из сирийской Ракки.
«Иракская армия, по сути, недееспособна, она бежала из Мосула, бежала из Рамади, — отметил Александр Игнатенко. — В Сирии к столице страны Дамаску двигается не только «Исламское государство», но и другие радикальные исламистские группировки, в частности, «Джебхат ан-Нусра» и «Джейш аль-Фатх». Дамаск тоже одно время был столицей Арабского халифата при династии Омейядов в VII-VIII веках и мог бы претендовать на то, чтобы быть столицей «халифата», провозглашенного «Исламским государством». Здесь тоже может быть достигнут тот же эффект — дополнительная легализация «Исламского государства».