«Сегодня компания близка к пику своего развития и имеет хорошую рыночную стоимость. Она составляет примерно $200-300 млн. В этом году компания принесет в бюджет $20-30 млн. Но в следующем году это сумма будет пополам. Через год эта сумма будет равна нулю и стоимость компании приблизиться к $10 млн, что приведет к ее банкротству», — сказал министр экономики КР Олег Панкратов в Бишкеке во вторник.
По его словам, продажа «Мегакома» — максимально эффективное решение.
«Необходимо уяснить для себя, где должно присутствовать государство и где оно присутствовать не должно. Если у нас создается конкурентная среда, где развит частный сектор, государство должно из этого сектора уходить. В данном случае мы видим, что у нас активно развивается сектор телекоммуникаций. Есть очень мощные и сильные компании. И государство, находясь в этой среде, негативно влияет на развитие как сектора в целом, так и на компанию, которой оно управляет», — сказал министр.
Панкратов заметил, что необходимо констатировать то, что в Кыргызстане не создан механизм, который мог бы управлять собственностью государства через рыночные механизмы.
«Фонд государственного имущества имеет всего один индикатор оценки их деятельности – это объем средств, которые поступили в доходную часть бюджета. Следовательно, не имея других индикаторов, не имея другой мотивации, правительство никоим образом не заинтересовано в развитии компании. Его задача сегодня – отчитаться о том, что они хорошо отработали», — отметил министр.
«Наше законодательство на сегодняшний день ставит в неравные условия компании, которые находятся в государственной собственности, и компании, которые принадлежат частным владельцам. К примеру, это законодательство о государственных закупках. Компании, которые работают в рыночных условиях, обязаны проходить достаточно сложные процедуры, и находится под надзором Счетной палаты.
Менеджеры этих компаний на сегодняшний день бояться поставить подпись под любым документом. Если менеджер компании не свободен в выборе принятия решений, то, следовательно, ни о каком эффективном управлении речь сегодня не идет», — добавил глава Минэкономики.