В Свердловском районном суде продолжается судебное заседание по делу о побеге заключенных из СИЗО-50.
Судья объявил о начале исследования материалов уголовного дела. Он зачитал показания задержанного во время побега и умершего через несколько дней в СИЗО Бакыта Кенжекулова.
В его показаниях написано, что 11 октября 2015 года примерно в 23:00 двери камеры №12 открыли сотрудники.
«И мы втроем – Музаффар Уринов, Данияр Кадыралиев и я – пошли за сотрудниками. Один из сотрудников, Садыбакасов, сказал, чтобы мы прошли в прогулочный двор. Двери прогулочного двора были открыты. Мы втроем прошли в прогулочный двор, где находился Итибаев, за нами пошел сотрудник Орозбек уулу. Через полчаса я услышал от Итибаева: «Начали!» Я вынул из кармана заранее приготовленную ленту. А потому накинул ее на шею Орозбек уулу и стал его душить. Через некоторое время его тело размякло, затем я поднял его и отнес в прогулочный двор, где уже находились Итибаев и Мусуралиев. Во дворе я увидел еще два трупа, я положил труп Орозбека уулу рядом с ними. Потом вышел из прогулочного двора и пошел в сторону дежурной части. Там был сотрудник, кто именно, не помню», – зачитал судья.
Также из показаний заключенного следует, что за день до побега Атынбек Итибаев сказал другим заключенным, что им надо готовиться к убийству сотрудника и побегу.
«Я оторвал кусок ленты от простыни и положил в карман. Он нам звонил по мобильному и говорил, чтобы мы готовились к убийству сотрудников. Мобильный телефон был только у Уринова, когда нужно было, я вставлял в телефон свою сим-карту. У Кыдыралиева была своя сим-карта. Я не видел, кто убивал Садыбакасова и Орозматова, потому что находился в другом прогулочном дворе», – указывается в показаниях Кенжегулова.
Напомним, ранее в Свердловский районный суд Бишкека поступили материалы дела. Обвиняемыми проходят сбежавшие из следственного изолятора Алтынбек Итибаев, Азамат Мусуралиев, Данияр Кадыралиев (убиты во время задержания), Таалайбек Жуманов, Бакыт Кенжегулов, Муратбек Жумалиев (скончались в СИЗО-1), Музаффар Уринов, Болот Курбанахунов, Эдиль Абдрахманов. В отношении всех умерших дела прекращены за их смертью, нет ни одного доказательства, закрепленного судом, в их причастности к терактам.
Им вменяются несколько статей Уголовного кодекса, в том числе «Убийство», «Неправомерное завладение автомобилем или иным автомототранспортным средством» и «Побег из мест лишения свободы или из-под стражи».
Под стражей также находятся Максат Абдрахманов и Нурсият Рысбекова (хозяйка квартиры, где скрывался Алтынбек Итибаев).