«Стратегически важной задачей для всех стран ШОС является развитие транспортных коммуникаций. Предстоит серьезно поработать над тем, чтобы ШОС стала обладательницей целостной региональной транзитно-транспортной системы, что не только облегчит сообщение между государствами-членами, но и позволит привлечь дополнительные объемы международного транзита». Об этом, выступая перед участниками Делового форума ШОС, сказал глава Минэкономики КР Арзыбек Кожошев.
По его словам, для Кыргызстана, как страны, не имеющей выхода к морю, но нацеленной на расширение экономического сотрудничества и региональной торговли, это очень важное направление.
«На сегодняшний день для развития транспортных коммуникаций продвигается решение приоритетной задачи, поставленной главой государства. Это строительство пяти международных транспортных коридоров: автодорог «Тараз – Талас – Суусамыр», «Бишкек – Нарын – Торугарт», «Каракол – Тюп – Кеген», «Ош – Баткен – Исфана» и «Исфана – Худжант». Кроме того, планируется реализовать проект строительства альтернативной автомобильной дороги «Север – Юг», по которому ратифицировано соглашение о финансировании и осуществляется подготовка ТЭО. Общая стоимость проекта – $400 млн. Мы завершили подготовку ТЭО по строительству железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан», которая соединит север и юг страны. На стадии запуска находится инвестиционный проект Верхненарынского каскада ГЭС», – поделился масштабными планами Кожошев.
Привлечение прямых иностранных инвестиций в экономику республики является одним из приоритетных направлений экономической политики Кыргызстана. В целом сегодня инвесторам для устойчивой работы в Кыргызстане необходимо наличие трех важнейших компонентов стабильности: стабильность законодательства, незыблемость собственности и предсказуемость политики в отношении деятельности инвесторов.
«В последние годы в результате реформирования инвестиционной среды нам удалось заметно продвинуться по этим направлениям для стабильной работы инвесторов в Кыргызстане. По международным рейтингам Кыргызстан поднялся на 13 позиций по Индексу глобальной конкурентоспособности по итогам 2015 года и на 13 пунктов в ежегодном рейтинге «Экономическая свобода-2015». Впервые Кыргызстан получил суверенный кредитный рейтинг и открыл путь к международному рынку капитала», – подытожил глава Минэкономики КР.