Из чего и как делаются скандальные гамбургеры сети «Домино» (видео)
Кухни ресторанов быстрого питания обычно труднодоступны для представителей средств массовой информации. Однако журналисты K-News побывали в «святая святых» – в цехе одного из самых популярных и «проходимых» ресторанов сети «Домино».
В связи с тем, что недавно разразился «фастфудный скандал», компания пригласила журналистов в цех, чтобы показать кухню «Домино». Однако откликнулись корреспонденты только двух редакций.
«Мы готовы развеять все сомнения и ответить на все вопросы»,– заявили сотрудники сети.
Компания «Домино» впервые вышла на рынок 23 марта 2005 года. Миссия компании – удовлетворять потребности жителей и гостей столицы вкусной, качественной и не дорогой продукцией категории «Fast Food».
«Мы используем только высококачественные продукты. Котлеты для бургеров «Домино» производят только из 100-процентной говядины. Наши специалисты строго контролируют каждый этап их производства – от фермы до момента, когда котлеты кладут на мягкую булочку. Мы работаем только с постоянными и проверенными поставщиками»,– заверяют они.
Цех работает круглосуточно. Вечером работники начинают изготовление котлет для всей продукции. Продукты в цех «Домино» доставляются проверенными поставщиками, работу которых, тем не менее, внимательно отслеживают.
«Мы берем мясо у частного предпринимателя. У него свой скот, и он каждый день приносит нам документы о том, что корова не болела и мясо чистое. То есть, мы просто так мясо не берем. Сырье привозят в чистой посуде и передают нашим сотрудникам для заготовки котлет. Наши сотрудники берут его и полностью обрабатывают: сначала они мясо промывают в кипяченой воде, далее проводят через мясорубку и штампуют уже котлеты. После чего готовая котлета замораживается и в пищевых пленках попадает во все точки», — рассказала генеральный директор сети «Домино» Назгуль Уметова.
Привезенные продукты проходят тщательный контроль: менеджеры цеха проверяют внешний вид продукта (целостность упаковки), температуру продукта, срок годности, количество и качество. Также, как уверяют в компании, чистота на точках систематизирована.
«На точках ведется видеонаблюдение. У нас есть определенный человек, который через монитор следит за чистотой. На точках наши продукты проходят тщательную проверку. Если сотрудники нарушают систему работы, то их штрафуют. Поэтому они соблюдают все правила. Есть один человек, который объезжает все точки и проверяет, все ли идет по правилам»,– подчеркнула она.
Кроме того, Уметова прокомментировала «фастфудный скандал», который случился накануне.
«Как вы знаете, журналисты одного из СМИ взяли на экспертизу гамбургеры пяти компаний, среди которых есть и наша. Этот гамбургер был куплен не при наших свидетелях. Как он был доставлен от нашей точки до лаборатории – не известно. Может быть, они открывали и трогали его руками. Я не утверждаю, что это дезинформация. У них есть доказательства и факты. Но при этом и у нас есть свои факты, которые нельзя опровергнуть. С 26 по 30 октября было проведено санитарное исследование в наших заведениях. По итогам исследования, в отобранных образцах по микробиологическим показателям отклонений нет. На этой же точке была отобрана котлета говяжья и куриная, и там тоже нет отклонений. Также Санэпидстанция проверила нашу посуду, где мы не получили нареканий. У нас есть куратор из эпидстанции, который один раз в месяц проводит проверку. У нас не было выявлено никаких палочек»,– заверяет гендиректор.
Она считает, что скандал произошел из-за видеосъемки производства неизвестного цеха.
«Вы сами видели, что здесь все чисто. У каждой компании есть свои потребители. Но в материале не указали, у какой компании были нарушения. В общем дали, что это пять торговых брендов. Думаю, это не справедливо. Из-за одного торгового бренда пострадали все»,– считает Уметова.