К делу Аскарова суд приобщил интервью экс-омбудсмена Турсунбека Акуна

В Департаменте охраны и конвоирования заканчивается рассмотрение уголовного дела в отношении обвиняемого в организации массовых беспорядков, а также убийстве милиционера во время июньских событий 2010 года Азимжана Аскарова.

Суд приступил к прениям сторон, где адвокаты Аскарова попросили приобщить к делу интервью бывшего омбудсмена Турсунбека Акуна, поскольку он так и не явился в суд.

В интервью говорится, что дело в отношении правозащитника Аскарова сфабриковано и следствие велось предвзято, так как Аскаров в своих отчетах всегда указывал на беспрецедентное нарушение прав человека со стороны милиционеров Базар-Коргонского района.

«Сотрудники милиции требовали от него кассету, где имелись доказательства, что милиционеры проводили пытки. Но он не отдал, поэтому его и признали виновным в убийстве Мыктыбека Сулайманова»,– говорил Турсунбек Акун.

Сам Азимжан Аскаров утверждает, что он всегда защищал права человека, а милиция просто мстила ему.

«Все поджоги и беспорядки в Базар-Коргонском районе, раздача оружия шла с согласия сына Бекназарова — Руслана. А  меня во всем обвиняют, и что я бывшего акима брал в заложники. Но допрошенные свидетели не подтверждают это, а за клевету так никого и не привлекли. Поэтому я прошу Аллаха, чтобы всех, кто лжесвидетельствовал против меня, постигли печали и несчастья»,– сказал Аскаров.

Он утверждает, что прямое отношение к его задержанию имеет Азимбек Бекназаров, и это подтверждает и Турсунбек Акун. Адвокаты в свою очередь просят оправдать их подзащитного ввиду отсутствия вины.

Напомним, Азимжан Аскаров задержан в июне 2010 года по подозрению в организации массовых беспорядков во время государственного переворота. Позже ему было предъявлено обвинение в участии в массовых беспорядках, организации убийства сотрудника милиции, призывах к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и возбуждении национальной вражды с применением насилия.

В сентябре 2010 года районный суд приговорил его к пожизненному заключению с конфискацией имущества, 20 декабря 2011 года Верховный суд Кыргызстана оставил этот приговор в силе. В настоящее время правозащитник находится в исправительной колонии №47.

Поделиться