Из-за тотальных проверок на пропускных пунктах Казахстана грузоперевозчики начали терпеть убытки. Один день простоя грузового транспорта стоит $100. Об этом сообщила президент Ассоциации поставщиков Кыргызстана Гульнара Ускенбаева.
В целом ситуация усугубляет работу не только экспортеров, но и импортеров. Потому что в Кыргызстан груженые машины пропускают без препятствий, а вот обратно в Казахстан они могут не попасть вовремя. Это заставляет казахских предпринимателей не отправлять в Кыргызстан свои товары.
«Мы помним, когда границу закрывали на 40 дней, и груз, который стоял там, пересекал ее несколько месяцев. На железной дороге ситуация сложнее: товары в вагонах мы получали в течение полугода», — негодует Ускенбаева.
Ассоциация поставщиков КР просит правительства двух стран в срочном порядке решить вопросы по границам. Потому что у предпринимателей срываются договорные отношения. К тому же российские партнеры уже отправили свои товары в Кыргызстан, и их невозможно остановить на полпути.
Ускенбаева считает, что экономика должна быть вне политических вопросов. Также бизнес-сообщество Кыргызстана просит граждан не поддаваться на предвыборные провокации и не обращать внимания на информационные вбросы в социальных сетях.
Напомним, на границе Казахстана и Кыргызстана сохраняется сложная ситуация. Люди вынуждены стоять на контрольно-пропускных пунктах по 10-12 часов. Близ основных КПП образовались многокилометровые пробки из легковых и грузовых автомобилей.