Основной причиной ДТП является нарушение ПДД водителями и пешеходами. Об этом сообщил начальник штаба УОБДД Бишкека по дорожной безопасности Жакып Жумаев.
По его словам, если ДТП рассматривать как – сложное, то можно сделать вывод, что каждому ДТП предшествует несколько различных и совокупных причин:
— Неблагоприятная атмосфера взаимоотношений по дороге, сложившаяся между участниками дорожного движения, которая проявляется в том, что водители не склонны прощать другим ошибки, помогать в затруднениях, а наоборот воспринимают других участников дорожного движения как соперников в соревновании;
— Иногда и пешеходы, вступая на «зебру», не задумываются о том, что водитель уже очень близко и вынужден резко тормозить, чтобы пропустить пешехода;
— Практическая безнаказанность за нарушение водителем правил проезда регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходов из-за отсутствия технических средств видео-фото фиксации;
— Отсутствие соцрекламы и образовательных программ в игровой и развлекательной форме для детей и взрослых на центральных каналах ТВ и недостаточность наружной рекламы на улицах по проблематике безопасного передвижения по улицам.
[ads-quote-center cite=»]«В то же время одним из сопутствующих факторов высокой аварийности на улицах города является недостатки в организации дорожного движения и реализации ее с помощью технических средств (светофорные объекты, дорожные знаки и разметка)», — сказал он.[/ads-quote-center]Он добавил, что приоритетными мерами предупреждения ДТП должны стать меры, направленные на устранение причин травматизма, связанных с условиями передвижения пешеходов по улицам:
— Несоответствие действующих требований по безопасности для пешеходных переходов скоростным режимам движения и интенсивности транспортных потоков транспорта и пешеходов;
— Использование нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах, которые не позволяют водителям из второй и третьей полос увидеть пешехода, вступившего на «зебру»;
— Плохая видимость знаков «пешеходный переход» и разметки «зебра» и плохая видимость пешехода водителем в темное время суток – из-за отсутствия дополнительного освещения зоны перехода, отсутствия светоотражателей знаков на одежде пешехода, плохого обзора дороги;
— Переход проезжей части в неустановленном месте и переход проезжей части вне пешеходного перехода;
— Отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек (особенно в новостройках), что вынуждает пешеходов идти по проезжей части, при этом они, как правило, выбирают не более безопасную, а более удобную сторону дороги, которая может оказаться на стороне попутного движения, что часто приводит к тяжелым последствиям.
В ГУОБДД МВД добавили, что на сегодня проводятся рейдовые мероприятия «Пешеход». С пешеходами-нарушителями ведется разъяснительная работа, и составляются протоколы.