С центральных улиц Душанбе полностью убрали старые «маршрутки»

Автор -
668

В центральных улиц Душанбе полностью убрали микроавтобусы марки «Старекс», сообщает радио «Озоди».

С 1 мая прекращено движение микроавтобусов «Старекс» по пяти самым востребованным маршрутным линиям – №№ 2, 8, 13, 16 и 25. Данные линии проходят по участкам протокольной трассы и оживленным проспектам и улицам столицы.

По информации городских властей, теперь по этим линиям запустят автобусы и микроавтобусы марки «Спринтер».

«Старексы» были завезены в столицу лет 10 назад, но многим пассажирам они пришлись не по душе из-за тесных салонов и неудобных кресел. Несмотря на свои недостатки, этот вид транспорта из-за его мобильности и возможности быстро перемещаться по городу, был самым востребованным на то время. Перевод этого вида транспорта на пригородные линии создал для определенной части жителей столицы проблемы в перемещении по Душанбе.

Зухро Саидова, которая ждала «маршрутку» №2, сказала, что на её улице не проходят автобусы, а количество микроавтобусов и так было недостаточно. «Приходилось ждать по 10-15 минут, все время проходили переполненные «маршрутки». А сейчас убрали даже эти Старексы. Для нас это лишние проблемы», — говорит она.

​Другой житель столицы по имени Ходжар сказал, что после таких изменений в работе общественного транспорта ему приходится тратить на дорогу от дома до работы больше времени и денег. «Половину пути проезжаю на троллейбусе или автобусе, остальную часть – на «маршрутке». Одним видом транспорта уже не обойдешься, и денег стал больше тратить, и времени», — сказал собеседник.

По информации чиновников транспортного отдела в хукумате столицы, решение насчет «Старексов», которые физически и морально устарели, принято с целью обеспечения безопасности пассажиров и упорядочения движения транспорта в городе. По мнению чиновников, использование микроавтобусов марки «Старекс» в городе является неприемлемым.

Курбон Холов, представитель государственного унитарного предприятия «Душанбенаклиётхадамотрасон» (Душанбегортранс), сказал 1 мая в беседе с Радио Озоди, что «Старексы» создавали препятствия и пробки на центральных улицах города.

«Для их вывода за пределы города было несколько причин. Первая — это то, что в столицу поступили современные автобусы. «Старексы» уже старые модели, и портят вид города. С другой стороны, эти микроавтобусы были очень тесными, а летом в них было невозможно дышать от жары. Еще одна из причин – снижение интенсивности движения на улицах города Душанбе», — сказал Холов.

По словам чиновника, вывод «Старексов» за пределы Душанбе начался еще несколько месяцев назад, и часть микроавтобусов, состояние которых было получше, стала использоваться для обслуживания пассажиров на окраинах города. Пассажиры 28-го маршрута, который пролегает по юго-западной части Душанбе, ограничены в выборе общественного транспорта: вместо 100 ежедневно выходивших на линию микроавтобусов сейчас на линию выходят 30 автобусов.

Студентка Амина Саидова уже несколько дней добирается до университета на автобусе. Едет он медленно и на дорогу у нее уходит теперь больше часа. «Раньше я ездила на «Старексе» и поэтому выходила в путь в 7-20 и в 7-50 была уже в ВУЗе. Сейчас приходится ехать на автобусе 1 час 10 минут», — говорит она.

А с приближением лета ситуация будет еще хуже, уверена девушка. «Когда мы выходим с занятий, людей очень много, часы пик. И когда людей набирается полный автобус, дышать, особенно в жару, становится нечем», — сетует она.

В свою очередь водители автобусов жалуются на неблагодарных пассажиров. Ахмад Абдурахмонов, водитель автобуса, курсирующего по линии №28, говорит, что раньше пассажиры были более терпеливее. «Все люди торопятся, хотят за минуту доехать до места назначения. Такие торопливые пусть ездят на такси. У автобусов свои правила передвижения. Есть график и правила», — говорит водитель.

Но и есть и такие пассажиры, которые с радостью пересели со «Старексов» в автобусы. Студентка Мархабо говорит, что преимущество автобусов в том, что в отличие от тесных маршруток в них можно свободно и без толкотни доехать до нужного места. «Внутри автобусов просторно, можно спокойно стоять. А в «Старексе» не развернуться, и людей много не помещалось», — сказала она.

Городской транспорт является одной из важной отраслей в деятельности городской администрации, который постоянно находится под критикой.

Городские власти надеются до конца года заменить все микроавтобусы на новые автобусы и троллейбусы. Сейчас в Душанбе курсируют 1777 микроавтобусов, 900 из которых микроавтобусы марки «Старекс», которые фактически являются минивэнами широкого спектра применения.

По информации «Душанбенаклиётхадамотрасон», только в прошлом году поступило 57 жалоб на действия водителей этого вида транспорта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться