За 2017 г. в адрес Независимой межведомственной комиссии по рассмотрению жалоб и протестов поступило 883 заявлений, из них 781 жалоб от поставщиков (подрядчиков) на действия (бездействия) закупающих организаций в ходе осуществления процедур государственных закупок и 102 обращения от закупающих организаций о включении в Базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков). Об этом сообщает министерство финансов КР.
Основная причина 84% поданных жалоб за 2017г. это несогласие с результатами оценки конкурсных заявок, 7% на требования стандартной конкурсной документации и др.
Из 883 поданных жалоб 590 были приняты на рассмотрение Комиссии, 145 жалобы были отказаны в принятии на рассмотрение и 148 были отозваны заявителем. Из 590 принятых к рассмотрению жалобы 351 были оценены Комиссией как обоснованные и 239 необоснованные, где нарушения, указанные в заявлении, не подтвердились.
Также Комиссия по 219 жалобам приняла решение отменить решение закупающей организаций, нарушающие условия процедуры конкурса. По 18% или 54 жалобам НМК рекомендовала обратиться в суд. Также НМК рекомендовала обратится в суд по 10 необоснованным жалобам, так как в ходе рассмотрения были выявлены другие нарушения законодательства о государственных закупках. По 15 жалобам НМК вынесла решение о прекращении процедуры закупок закупающей организацией.
Средняя скорость рассмотрения жалоб Комиссией с момента принятия на рассмотрения до вынесения окончательного решения составила 8,02 дней.
Cкачать: Отчет по мониторингу электронных государственных закупок в КР за 2017 год