Госслужба по борьбе с экономическими преступлениями с недоумением воспринимает информацию о том, что Департамент информации и массовых коммуникаций при Минкультуры отрицает факт начисления лишних доходов в 81 млн сомов.
По данным Финполиции, ведомство наряду прочих функций, должно исполнять обязанности по реализации госполитики в борьбе с коррупцией, следовательно, проявлять живую заинтересованность к подобного рода вопросам в целях обеспечения доступа к информационным ресурсам населения Кыргызстана.
«Однако, вместо реального демонтажа коррупционных схем внутри своих подразделений и сотрудничества с ГСБЭП, пресс-служба Департамента информации ставит общественность в заблуждение, публикуя не имеющую ничего общего с действительным состоянием дел информацию, которую нельзя назвать никак иначе, как необоснованным оправданием. Считаем уместным довести до сведения общественности и Департамента информации, что все мероприятия в рамках возбужденного уголовного дела, проводились на основании полученной оперативной информации. Согласно проведенной аудиторской проверки, а также справки Фонда по управлению государственным имуществом по указанным фактам, следует вывод о излишне начисленных доходах (бюджетных средств) за 2015-2016 годы в сумме 81 млн 631 тыс. 410 сомов», – говорится в сообщении.
В целях объективного, всестороннего и полного исследования всех обстоятельств совершенного преступления, в рамках расследуемого уголовного дела создана следственно-оперативная группа которой проводятся необходимые следственные действия, по результатам которых соответствующим лицам будет дана юридическая оценка согласно законодательству Кыргызстана.
Напомним, по факту начисления доходов в Департаменте сообщили, что информация не соответствует действительности и является результатом недоразумения.
По ее данным, в период перехода на «цифру» в состав соцпакета телеканалов, трансляция которого оплачивалась государством, входило разное количество телеканалов. Максимально в соцпакет можно включить 15 каналов. Однако специалисты РПО РМТР заявили, что в случае трансляции цифровых каналов речь шла о едином непрерывном потоке, который невозможно расчленить.
«Расходы на трансляцию любого количества телеканалов в этом потоке одинаковы. Они не зависели от количества каналов и часов вещания в сутки. Департамент включал каналы в соцпакет телеканалов по мере прохождения ими необходимых процедур и решений правительства. Следовательно, ни о каком ущербе бюджету не может быть речи», — отметили в департаменте.
В ведомстве поясняют, что стоимость трансляции зависела в этом случае от количества передатчиков, которое менялось в процессе подключения к «цифре» новых районов вещания. Переход на цифровое вещание проходил в сроки, установленные правительством. Если бы ждали полного заполнения соцпакета каналами, то в них бы не уложились.
«Вся работа госкомиссии по переходу на цифровое вещание проходила под постоянным и неослабным контролем аппаратов правительства, президента и Жогорку Кенеша. Перед ними комиссия постоянно отчитывалась. Методика расчета платы за трансляцию телеканалов в социальном пакете телеканалов была официально согласована с Госагентством антимонопольного регулирования и подтверждена Госагентством связи. Не может быть речи о какой-либо личной корыстной заинтересованности сотрудников департамента в оплате тех или иных счетов от РПО РМТР. Департамент оставляет за собой право обратиться в суд по поводу незаконного возбуждения уголовного дела», — резюмировали в департаменте.