В Бишкеке участники V Съезда учителей стран СНГ обсудили проблемы безопасности образовательной среды

Автор -
362

C 10 по 13 октября 2018 года в Бишкеке прошел V Съезд учителей и работников образования государств — участников Содружества Независимых Государств. Основная тема Съезда «Развитие образовательных систем государств – участников СНГ в контексте целей устойчивого развития».

 

 

В ходе работы секции, ученые и педагоги обсудили вызовы, проблемы и подходы к формированию безопасности образовательной среды на уровне школьного образования в странах СНГ. Представители Кыргызской Республики поделились опытом, наработанным за последние годы по развитию инфраструктуры школьной среды и формированию благоприятной атмосферы, способствующей социализации и развитию гражданской активности учащихся.

 

Этот опыт позволил начать осуществлять на практике – пока в пилотных школах – мероприятий, направленных на формирование безопасной и толерантной образовательной среды, в том числе – при поддержке совместного проекта Экологического Движения «БИОМ» (Кыргызстан) и Фонда им. К. Аденауэра (Германия) при финансовой поддержке Европейского союза «Развитие механизмов финансирования безопасности школьной образовательной среды в Кыргызской Республике».

Также делегаты стран СНГ выступили с докладами и поделились своим опытом и достижениями по вопросам формирования безопасной образовательной среды в общеобразовательных организациях. В работе секции приняла участие международный эксперт по интерактивным методам обучения, кандидат психологических наук, преподаватель МГУ, Е.Лихачева, которая провела для участников практикум «Интерактивные методы обучения и имитационные игры в системе образования для устойчивого развития».

Сферой интересов Е.Лихачевой являются вопросы психологического обеспечения проведения имитационных игр, выбор и принятие решений в имитационных играх. Использование таких игр, в том числе – разработанных самой Е.Лихачевой, педагогами на уроках и внеклассных занятиях с детьми и молодежью, позволят формировать у учащихся компетентности, необходимые для жизни в современном мире и построения устойчивого будущего.

 

Поделиться