Миллионы людей пользуются функцией «не отслеживать» в браузере. Но она не работает

Миллионы людей пользуются настройками конфиденциальности в своем браузере — в частности, кнопкой «не отслеживать», которая передает сайту требование не собирать данные о пользователе. Согласно исследованию Forrester Research, четверть взрослых американцев используют эту функцию. Однако она практически не работает.

Функцию «не отслеживать» впервые представили десять лет назад — она должна была стать мерой по защите прав потребителей в сети, чтобы помочь им освободиться от навязчивой рекламы и сбора данных. Однако исследователям удалось выяснить, что только несколько сайтов придерживаются запретов — среди них Pinterest и Medium. Pinterest не использует данные за пределами сайта для таргетинга и не отслеживает местоположение, а Medium не отправляет информацию третьим лицам.

Компании Yahoo и Twitter при введении функции заявили, что будут придерживаться договоренностей с пользователем, однако позже отказались от этого. Самые популярные сайты в интернете, от Google и Facebook до Pornhub и xHamster, никогда не придерживались функции «не отслеживать». Facebook же продолжает собирать данные даже при включенном «не отслеживать», но отмечает, что «предоставляет пользователям несколько способов контролировать, как компания использует данные для рекламы».

При этом браузер Chrome от Google периодически предлагает отключить «не отслеживать», причем Google и так не придерживается этой функции. В компании отмечают, что пользователи могут контролировать свои данные самостоятельно и отказаться от персонализированной рекламы в настройках аккаунта. Там же можно регулировать интересы, на которые ориентируется робот при показе рекламы, пишет «Хайтек+».

«Это во многих отношениях неудачный эксперимент», — отметил Джонатан Майер, доцент компьютерных наук в Принстонском университете. «Возникает вопрос, пора ли объявить о неудаче, двигаться дальше и вывести эту функцию из веб-браузеров?».

Поделитесь новостью