Рекламодатели Google пострадали от мошеннической схемы, которая нагоняла поддельный трафик на их рекламные объявления. Соответствующую схему обнаружили журналисты издания Buzzfeed News.
Мошенники легально покупали приложения через компанию We Purchase Apps, чтобы изучать поведение пользователей в сети и внутри купленного приложения. На основе этих данных программировалась сеть ботов, которые вели себя как реальные люди и обеспечивали поддельный трафик на рекламных объявлениях.
Возможные потери рекламодателей Google оцениваются примерно в $10 млн. Как сообщается в официальном блоге Google, значительная часть трафика шла через рекламные сети других компаний. После выявления данной схемы было удалено 30 скомпрометированных приложений (из 125 обнаруженных) из магазина Google Play.
«Кроме того, мы внесли в черный список приложения и веб-сайты, которые не входят в нашу рекламную сеть, чтобы рекламодатели, использующие Display & Video 360, не покупали у них рекламный трафик», — пояснили в Google.