Недавно в СМИ появилась информация о вопиющем случае: родственник начальника Генерального штаба Райимберди Дуйшенбиева, вместо того чтобы отдать долг родине, просто приехал отдохнуть в войсковую часть, показав всем какие у него связи с начальником. И все это ему сошло с рук.
В результате заместитель войсковой части майор Мунар Шакенов лишился должности, а старший лейтенант едва не наложил на себя руки, якобы он «оклеветал своего начальника».
Чтобы разобраться в ситуации редакция K-News связалась с непосредственным участником инцидента – майором Шакеновым, который рассказал подробности дела.
По его словам, все началось еще в августе, когда на службу в призывной мобилизационный резерв войсковой части №36806 прибыл родственник Дуйшенбиева Арзыбек Абдыкулов.
«Его призвали из Ноокенского военного комиссариата. В тот же день командир дивизии поставил перед нами задачу, так как военнослужащий является близким родственником начальника ГШ Райимберди Дуйшенбиева. Мы к нему относились подобающим образом. Нам сказали не трогать его, пусть ходит где хочет, главное, он здесь должен продержаться месяц. После нам сказали, чтобы мы его определили санчасть. По факту он там и провел весь месяц службы. С того момента он ходил без формы, в штанах, в майке и шлепанцах, на занятиях участия не принимал. По документам он находился в санчасти, по факту его там не было. Он спокойно ходил и ничего не делал целый день. Когда я изъял сотовые телефоны у всех, он этого не делал, опять же по указанию сверху, чтобы он не жаловался», – рассказал майор.
Конфликт между Шакеновым и Абдыкуловым начался после того, как он сделал последнему замечание. В ответ на майора посыпались угрозы.
«21 августа я прибыл в часть с плановой проверкой в учебный центр, где они проводят сборы. Зашел в часть, а он лежал полураздетый, в руках держал телефон. Я ему сделал замечание, чтобы он вел себя подобающим образом, на что он мне ответил: «Майор, идите своими делами занимайтесь, а я сам разберусь как мне себя вести». После чего последовала словесная перепалка, и он мне угрожающим голосом сказал: «Надо будет я тебя за шесть секунд отсюда уберу!»
Я серьезно его слова не воспринял и ушел, после этого офицеры мне начали на него жаловаться, но пришлось его терпеть – указание сверху, помните? В строю он присутствовал только раз, и то когда получал военный билет. Затем сразу же уехал. Но после началось самое интересное. Спустя неделю мне позвонил командир дивизии и сказал, что до Дуйшенбиева дошла информация, что я якобы занимался поборами и продажей боеприпасов. Я возмутился, служу 18 лет и никогда не занимался такими делами, зная, что это уголовно наказуемо», – возмутился Шакенов.
Майор сказал, что после этих обвинений он хотел встретиться с начальником. Однако тот не принял его, сказав, что им не о чем говорить. Как оказалось позже, заявление на него написал тот самый Абдыкулов (прим.ред. K-News – родственник начальника).
«Через своих знакомых я узнал, что Дуйшенбиев подписал приказ, понизив меня в должности и перевел в другую часть Баткенской области. Я, не согласившись с этим, написал заявление в Военную прокуратуру о том, что решение о моем переводе принято незаконно. 6 октября меня вызывают в часть, и говорят что назначено служебное расследование на основании непонятного звонка поступившего на телефон доверия. Я возмутился, но никто не смог дать мне вразумительного ответа. Как оказалось, в Бишкеке есть объяснительная от военнослужащего, который прошел сборы. Через знакомых я узнал, что ее написал Абдыкулов. Военная прокуратура бездействовала, я узнал, что у них на меня ничего нет, а генерал- майор Дуйшембиев требует, чтобы они хоть что-то на меня нашли. Они это и сделали, надавив на моего подчиненного, который от угрызения совести, едва не свел счеты с жизнью», – добавил он.
Затем в Военную прокуратуру поступает заявление старшего лейтенанта Сухопутных войск Алманбета уулу Ырыскула, о том, что командир 8-ой мотострелковой дивизии Талант Эргешев, под давлением заставил его написать заявление против бывшего заместителя командира части №36806 Мунара Шакенова.
«Как рассказал потом мой бывший подчиненный лейтенант Алманбет уулу Ырыскул, когда он зашел к командиру, тот сразу начал говорить чтобы он меня сдал, на что Ырыскул ответил, что ему нечего сказать. После двух часов такого разговора, он все же согласился и под его диктовку написал против меня заявление, о чем сейчас сожалеет, и в связи с этим ему пришлось написать заявление в ВП о действиях командира. Я его, как некоторые пишут, никуда не заставлял идти, это было только его решение. Сейчас ведется расследование, но результатов нет. В Генеральном штабе дают опровержение, что Абдыкулов, не является родственником Дуйшембиева, но это факт. Хочется, чтобы это дело расследовали до конца и мы добились справедливости», – заключил Шакенов.
В свою очередь пресс-служба Генерального штаба, отрицают эту информацию, считая ее обыкновенной попыткой оказания давления на правоохранительные органы во избежание ответственности со стороны Шакенова.
«В ближайшее время материалы служебного расследования будут направлены в органы военной прокуратуры с ходатайством о возбуждении уголовного дела по данному факту, в целях установления истины, включая причастность высшего военного руководства к нарушениям законодательства. В этой связи, в интересах предстоящих следственных мероприятий, ГШ ВС КР сообщит подробности позднее», – говорится в сообщении.