NYT рассказала о доступе «Яндекса» к данным пользователей Facebook

Социальная сеть Facebook в течение многих лет давала некоторым технологическим компаниям доступ к данным пользователей, в том числе личным, сообщают СМИ на The New York Times. Эта газета в свою очередь ссылается на бывших сотрудников Facebook и документы ее подразделений, отслеживающих партнерства с другими компаниями. Всего доступ к информации о пользователях получали примерно 150 компаний, среди них — российский поисковик «Яндекс».

Фактически Facebook освобождал партнеров от обычных правил конфиденциальности, отмечает газета. В материале указывается, что «неясно, насколько тщательно Facebook следила за своими партнерами в сфере обмена данными». Так, «Яндекс» имел доступ к уникальным идентификаторам пользователей Facebook даже после того, как соцсеть перестала делиться ими с другими приложениями, ссылаясь на риски конфиденциальности. По данным издания, в октябре Facebook отрицала, что российский поисковик был интеграционным партнером компании, однако в начале декабря подтвердила эту информацию конгрессу США.

Представитель «Яндекса» заявил NYT, что поисковик не знал о наличии расширенного доступа к данным пользователей и не знал, почему администрация Facebook могла его дать.

Соцсеть также открывала поисковику Bing от Microsoft доступ к именам лиц в списках друзей своих пользователей без согласия со стороны последних. Spotify и Netflix могли читать личные сообщения, которыми пользователи обменивались в соцсети. Amazon — узнавать имена и контакты людей, входивших в списки друзей пользователей. Некоторые из компаний получали больше данных, чем компания Cambridge Analytica, оказавшаяся в центре скандала в марте.

Руководитель подразделения Facebook, занимающегося вопросами конфиденциальности, Стив Саттерфилд заверил журналистов, что сотрудничество с перечисленными компания не являлось нарушением правил американских регуляторов. В то же время, по его словам, такие связи по большей части сворачиваются.

Поделиться