Компания Citron Research, специализирующаяся на продаже ценных бумаг с игрой на понижение, опубликовала оптимистичный прогноз для Facebook.
Аналитики считают, стоимость акций крупнейшей в мире социальной сети может достичь 160 долларов, поскольку выручка и аудитория сервиса незначительно пострадали от скандалов, связанных с масштабными утечками данных пользователей и проблемами с конфиденциальностью. Об этом сообщают СМИ.
После позитивного прогноза Citron котировки Facebook взлетели на 4,4%, до 129,57 доллара, тогда как с начала 2018 года они упали на 28%, отмечает информационное агентство «Рейтер».
«Мы полагаем, что инвесторы будут вознаграждены тенденцией перехода пользователей на покупки в Instagram и персонализированный процесс торговли», — говорится в исследовательской заметке Citron.
По словам экспертов, Facebook прошла большой путь, превратив «медведей» (спекулянты на фондовом рынке, использующие маржинальную торговлю, с помощью продаж без покрытия) из «бывшего скептика в крупного быка».
«Поскольку инвесторы стали чрезмерно обеспокоены непродолжительными разговорами о конфиденциальности и пропаганде, они забыли посмотреть на прибыль и потенциал самого продвинутого рекламного инструмента, у которого есть глобальный охват в области обмена сообщениями, сетевое взаимодействие и за которым будущее покупок», — сообщили в Citron.
Недавно газета The New York Times обнародовала результаты расследования, по итогам которого выяснилось, что Facebook предоставляла компаниям доступ к персональным данным пользователей. Хотя Facebook ограничила доступ к пользовательской информации для третьих лиц, участников дополнительных соглашений эти ограничения не коснулись. В список таких привилегированных компаний попали в том числе Apple, Amazon, Microsoft, Spotify и Netflix.
Это не первый скандал с утечкой данных. В марте 2018 года The New York Times и The Guardian опубликовали расследование, в котором говорится, что британская аналитическая компания Cambridge Analytica смогла незаконно собрать данные более 50 млн пользователей Facebook. Компания использовала эту информацию для изучения политических предпочтений избирателей и демонстрировала им соответствующую рекламу.
Главе Facebook Марку Цукербергу (Mark Zuckerberg) в апреле пришлось выступить на двух слушаниях в Конгрессе США. Предприниматель заверил американских законодателей, что впредь в компании и в одноименной соцсети будут бережнее обращаться с личными данными пользователей.