Многие водители не знают, что у классической коробки «автомат» есть не очевидные на первый взгляд функции. Знание всех возможностей своего автомобиля может быт крайне важным, особенно в каких-то критических ситуациях, пишут СМИ.
Рассмотрим назначение нескольких кнопок на АКПП и посмотрим, когда их можно применять.
Кнопка Overdrive
На большинстве селекторов переключения передач есть только режимы P, N, D и R, которые отвечают за парковку, движение вперёд и назад. Но на некоторых старых 4-ступенчатых коробках можно встретить и ещё один режим – OD (Overdrive). Чаще всего это такая небольшая кнопка, рядом с селектором коробки. Если ее нажмете, тогда коробка передач не переключится на высшую передачу. Это позволяет получить от двигателя максимум крутящего момента и проехать по снежной каше или грязи.
Кнопка Shift lock
Еще одной кнопкой, назначение которой многие не знают, является Shift lock. Она также располагается рядом с селектором коробки, но только сделана максимально незаметной. Придумано это неспроста, ведь при обычной езде эта кнопка совершенно не нужна, и значит её необходимо замаскировать. Функция Shift lock отвечает за разблокировку коробки в случае какой-либо поломки автомобиля. Например, у вашего авто полностью села батарея, и чтобы его закатить на эвакуатор, коробку необходимо снять с режима «Р», а сделать это можно, только если запустите двигатель. Вот в этой безвыходной ситуации и поможет кнопка Shift lock, которая разблокирует коробку, и машину можно будет катить.
Кнопка Kickdown
Разглядеть кнопку Kickdown совсем не просто, так как она находится под педалью газа. Нажимается эта кнопка только при полностью вдавленной в пол педали газа. Нужна она для переключения «автомата» в режим обгона. После нажатия этой кнопки АКПП переключается на низшую передачу, что позволяет намного комфортнее обгонять на высокой скорости. Также эту функцию можно использовать для резких ускорений с места.