«Коронация» нового «вора в законе» в Турции вызвало недовольство «криминальных генералов». Что будет дальше?

Автор -
3501

Вожаки преступного мира, затаившиеся было после выхода в России посвященного им закона, резко активизировались из-за «сходки» в Турции, пишет «Росбалт».

На прошлой неделе в Турции прошла «сходка» под предводительством «вора в законе» Давида Чхиквишвили (Дато Сургутский). На ней присутствовали Теймураз Немсицверидзе (Црипа), Роман Джафаров (Ромик Курд), Теймураз Чурадзе (Алеко), Лаша Догонадзе (Лаша Питерский), Владимир Дзоценидзе (Валера Кутаисский) и Гоча Джинчарадзе (Курша). А ее итогом стало появление нового «законника», некоего выходца из Средней Азии Адхама (по другим данным — Актана) Самаркандского. Правда, Джинчарадзе выступил против того, чтобы Адхам стал «вором» и поведал о произошедшем всему криминальному миру.

Как сообщает «Росбалт», эта «коронация» вызвала бурю возмущения среди многих «авторитетных» «законников», так как мало того, что она нарушила вето, наложенное Шакро Молодым, но и была проведена, по мнению некоторых, с участием людей, не имеющих право на подобные действия, могла быть в коммерческих интересах, да и вообще, «коронованный» не достоин носить это звание.

Все началось с того, что скрывающийся сейчас в Турции крупный бизнесмен из Узбекистана, который задолжал одному своему соотечественнику 50 млн долларов, обратился за помощью к этому самому Адхаму.

Тот свел его с Дато Сургутским и Црипой. В свою очередь кредитор связался с единственным в Узбекистане «законником» Бахти Ташкентским. От него на «разборку» в Турцию прибыл «вор в законе» Хусейн Ахмадов, но к каким-либо результатам встреча не привела.

Противостояние сторон продолжает нарастать, а должник делает значительные взносы за свою защиту, в том числе и проспонсировав «коронацию» Адхама. Хотя официально и заявляется, что «вором в законе» его делают, чтобы он в данном споре мог на равных противостоять Бахти Ташкентскому.

Против «коронации» выступают самые разные «воры» — как представители кутаисского клана Тариела Ониани, в который входит Дато Сургутский, так и его исторические противники.

К примеру, Василий Христофоров (Вася Воскрес) отметил, что, во-первых, он лично участвовал в избиении участвовавшего в этой «коронации» Джафарова, после чего он был объявлен «не вором» и его статус находится в подвешенном состоянии. Поэтому принимать участие в голосовании он не имел права. Во-вторых, Дато Сургутский сам «подписался» под решением, вынесенным на ереванской «сходке» в 2015 году, о приостановке новых «коронаций», а теперь нарушил мораторий.

Как сообщалось ранее, инициаторы «коронации» пытались обойти этот момент, обратившись непосредственно к Шакро Молодому, но тот, как и ожидалось, ответил отказом. В этом его подержали и его родственники – Давид Озманов (Дато Краснодарский) и Нодари Асоян (Нодар Руставский), которые сейчас представляют интересы Калашова на юге страны.

Продвиженцы Адхама в свою очередь высказались, что «Шакро — не царь и начальник» и имеет ровно такой же голос, как и все остальные.

Высказались против и чеченские «воры в законе», в том числе Хусейн Ахмадов (Хусейн Слепой), припомнив, что, когда Адхам отбывал 8-летний срок в тюрьме ОАЭ, то был там избит их соотечественниками за то, что пытался навязать там свои правила.

Об Адхаме известно, что вырос он в Узбекистане, в 2000-х занялся международным сутенерством — отправкой девушек с низкой социальной ответственностью в ОАЭ. Затем он и сам перебрался жить в Дубай. Там он как-то поручил наказать одну из конкуренток, которая после избиения обратилась за помощью к одному из знакомых шейхов. Адхам был немедленно арестован и осужден.

Как раз тогда в местной тюрьме он и объявил себя «смотрящим» за выходцами из Средней Азии, что не очень понравилось находящимся там же чеченцам-заключенным. По своим каналам они поинтересовались у находящихся на родине «воров в законе» о том, что из себя представляет этот Адхам и кто его назначал «смотрящим». Не получив вразумительного ответа, чеченцы сделали соответствующие выводы.

После освобождения Адхам Самаркандский сблизился с недавно «коронованным» в ОАЭ кланом Таро и Мераба Сухумского Лашей Догонадзе (Лаша Питерский). Вместе они продолжили считать себя «смотрящими» за выходцами из Средней Азии, обирая их. Тогда же Самаркандский стал общаться и с участником «Братского круга» Гафуром Рахимовым, более известным как Гафур Черный, который одно время находился в ОАЭ в вынужденной эмиграции. Он, правда, сейчас отметил, что, несмотря на то что действительно знаком с Адхамом, никакой дружбы с ним не водил и его «коронации» не способствовал. Хотя, по иной информации, именно Гафур Черный продвигал Адхама в «воровские» ряды.

Спустя некоторое время Догонадзе и Адхам перебрались в Турцию, установив контакт с Ровшаном Джаниевым (Ровшан Ленкоранский), что, впрочем, не помешало Адхаму переметнуться на сторону его врага — Надира Салифова (Гули) сразу после убийства Джаниева в 2016 году. Однако Гули не проявлял никакого интереса к Адхаму и не собирался способствовать его продвижению в преступной иерархии. К тому же он как-то поучаствовал в избиении Чурадзе, поэтому едва ли теперь признает Адхама «вором».

Уже объявили, что не признают решение сходки, «криминальные генералы» Роланд Гегечкори (Роланд Шляпа) и Мераби Мзарелуа (Дуяке). И даже члены «сухумского» клана — «законники» Мераб Бахия (Баха-Баха), Роин Углава (Матевич) и Коба Ахвледиани (Коба Сухумский) — заявили, что были не в курсе прошедшей «коронации».

Теперь «криминальным генералам» предстоит решить, как им наказать участников «сходки» в Турции. Большинство склоняется к тому, чтобы все они держали ответ на крупной «сходке», которая может состояться в ближайшее время за пределами России.

Источник «Росбалта», знакомый с ситуацией, рассказал, что Адхам является этническим иранцем, который вырос в Узбекистане. Другие СМИ писали, что он является наполовину кыргызом, наполовину узбеком

Поделиться