Сдать или обменять свой новый мобильный телефон или другой гаджет теперь нельзя в течение 14 дней после его покупки. Такие поправки были внесены в ст.30 закона «О защите прав потребителей» от 2 апреля 2019 года, сообщает Zakon.kz.
Законом утвержден перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену в течение четырнадцати календарных дней, он был дополнен пунктом 6) абонентские устройства сотовой связи.
Между тем закон «О связи» гласит, что абонентское устройство сотовой связи – это средство связи индивидуального использования, формирующее сигналы электрической связи для передачи или приема заданной абонентом информации и подключаемое к сети оператора сотовой связи, не имеющее постоянного географически определяемого местоположения в рамках обслуживаемой территории, работающее в сетях сотовой связи.
Иными словами, это телефоны, планшеты и иные устройства, которые можно подключить к сетям мобильной связи.
Поэтому при покупке такого гаджета стоит ответственно подойти к выбору модели, цвета, имеющимся функциям и т.п., потому что, если после покупки вы обнаружите, что по каким-то параметрам устройство вам не подходит, продавец больше не обязан вам его менять или возвращать деньги.
Вместе с тем стоит отметить, что ст. 15 закона «О защите прав потребителей», устанавливающая право на обмен товара ненадлежащего качества, осталась без изменений — если вы купили некачественный телефон, то его вам обязаны обменять или вернуть ваши деньги.