Le Temps: Швейцарский суд вынес решение относительно дорогих авто Гульнары Каримовой

Автор -
543

Федеральный уголовный суд (TPF) Швейцарии своим решением отменил продажу трех дорогостоящих автомобилей старшей дочери ныне покойного президента Узбекистана Гульнары Каримовой, которая в настоящее время отбывает тюремный срок в женской Зангиатинской колонии. Как пишет швейцарское издание Le Temps, три суперкара Каримовой – Mercedes-Benz SLR2DR, Bentley Arnage и Range Rover Sport V8 – оценены почти в 1 миллион долларов США, сообщает «Озодлик».

Как пишет выходящее в Женеве русскоязычное интернет-издание Nashagazeta.ch, ссылаясь на издание Le Temps, Федеральный уголовный суд (TPF) Швейцарии принял два решения по делу старшей дочери ныне покойного первого президента Узбекистана Гульнары Каримовой.

Первым своим решением швейцарский суд отменил продажу трех суперкаров Каримовой, которые до сегодняшнего времени хранились на территории виллы Гульнары Каримовой в фешенебельном районе Женевы Колоньи.

Как говорится в статье интернет-издания, Mercedes-Benz SLR2DR, Bentley Arnage и Range Rover Sport V8, общая стоимость которых составляет почти в 980 тысяч долларов США (более 1 миллиона франков), были конфискованы в 2013 году, однако за прошедшее время швейцарская прокуратура не интересовалась их судьбой. Теперь же принято решение оставить эти автомобили на территории виллы Каримовой в Колоньи, приобретенной ею в 2009 году за 18,2 франков.

Второе решение швейцарского суда касается отвода прокурора Патрика Ламона, который на протяжении нескольких лет вел дело об отмывании денег, в котором фигурирует старшая дочь Ислама Каримова.

В статье интернет-издания сообщается, что такое решение было принято в связи с его неофициальной поездкой в Ташкент в сентябре 2018 года. В узбекской столице Патрик Ламон побывал в составе делегации во главе с генеральным прокурором Швейцарии Микаэлем Лаубером. Не получив пояснений касательно этой поездки, адвокаты Гульнары Каримовой указали на ее сомнительный характер.

Федеральный уголовный суд заключил, что поездка руководителя расследования могла быть полезной в его работе, однако по возвращении Патрика Ламона в Швейцарию в деле не появилось никаких новых данных. В связи с этим суд заявил отвод прокурору Ламону.

Напомним, что в начале апреля этого года швейцарский адвокат Гульнары Каримовой Грегуар Манжа (Grégoire Mangeat)​ сообщил в своем Twitter’е, что встретился со своей подзащитной, отбывающей нака отбывающей срок наказания в женской колонии №21 в Зангиатинском районе Ташкентской области.

3 апреля адвокат написал в соцсети, что пытался получить от узбекских властей разъяснения об оставшемся ей сроке заключения, но это ему не удалось.

«Вот уже несколько месяцев мы просим узбекские власти объяснить, как они считают оставшиеся дни заключения и что взято за точку отсчета срока наказания. Похищение? Ответа до сих пор не получено», – написал швейцарский адвокат Каримовой.

В июле 2018 года 46-летней Гульнаре Каримовой, которая в декабре 2017 года была осуждена на 10 лет лишения свободы за «уклонение от уплаты налогов», «хищение», «вымогательство» и «уничтожение документации офшорных компаний», заменили тюремный срок на домашний арест сроком на пять лет. Отбывать наказание Каримова должна была по месту жительства своей дочери Иман, соблюдая ряд ограничений: не покидать жилище, не пользоваться средствами связи и интернетом. Кроме того, она была обязана возместить ущерб, нанесенный государству.

Однако в начале марта этого года Генеральная прокуратура Узбекистана сообщила, что Гульнара Каримова отправлена в колонию из-под домашнего ареста по решению суда, которое было принято 5 марта. В заявлении Генпрокуратуры сообщалось, что причиной принятия такого решения стало «злостное нарушение порядка и условий отбывания наказания».

В 2015 году в Швеции, Швейцарии и США в отношении Каримовой завели уголовные дела, обвинив ее в присвоении около миллиарда долларов. Речь прежде всего шла о взятках, которые дочь покойного Ислама Каримова получала от крупных телекоммуникационных компаний – Telia, Vimpelcom и МТС – для их вхождения на рынок мобильной связи Узбекистана.

Все три компании уже признались в даче взяток старшей дочери Ислама Каримова.

После этих заявлений, власти США выдвинули против Гульнары Каримовой официальное обвинение «во взяточничестве» и «отмывании денег» на сумму 865 миллионов долларов США.

Поделитесь новостью