Как оказалось многие пользователи сервиса YouTube, чтобы прослушать музыку включают видео, но не смотрят его и это влечет к увеличению «цифрового мусора». Так как при таком подходе впустую тратится огромное количество энергии, нагружается сеть и питание устройств, в сравнении с тем, если бы пользователи слушали музыку не в видеоформате, пишут СМИ.
Крис Прейст — профессор устойчивости и компьютерных систем в Университете Бристоля провел такое исследование. Впервые он и его коллеги стали производить оценку углеродного следа цифровых компаний еще в 2011 году. Первым таки проектом стало новостное издание The Guardian.
Далее он и его коллеги сосредоточились на YouTube, где отправной точкой стал отчет Google об использовании сервиса. В отчете говорилось, что пользователи используют YouTube, чтобы слушать музыку в фоновом режиме, когда они занимаются другими действиями в интернете. Отправка видео на компьютеры требует энергии, но если люди не смотрят видео, эта энергия становится тем, что Крис Прейст называет «цифровым мусором».
Если бы у видеохостинга YouTube была возможность отправлять только звуковое сопровождение без видео, то углеродный след такого эффекта был бы сравним с уменьшением примерно на 300 000 метрических тонн углекислого газа в год. Для сравнения примерно такое же количество парниковых газов, производится 30 000 домов в Великобритании каждый год.
Пользователи ежедневно просматривают миллиард часов на YouTube и каждый из этих просмотров поглощает определенное количество энергии.
Чтобы пользователи смогли просмотреть видео на смартфоне, планшете, телевизоре или ПК нагружаются Интернет-сети или сотовые сети, потому что каждое видео передается на серверы в центры обработки данных, которые и направляют пользователям видео по запросу.
Поэтому важно повышать энергоэффективность таких центров, помочь им перейти на возобновляемые источники энергии. Только так это может компенсировать огромное количество углекислого газа, который производится для получения электричества, посредством сжигания угля или природного газа.
Крис Прейст и его коллеги рассказывают, что они не имели доступа к внутренним данным YouTube по энергопотреблению, поэтому все их цифры являются оценочными и ориентированы только на данные за 2016 год. Непосредственно измерить сам углеродный след невероятно сложно, поэтому им часто приходилось оценивать различные виды деятельности, производящие выбросы углерода. И на основе этих данных производить расчеты. А также авторы предполагали, что пользователи в основном смотрели видео с более низким разрешением из-за чего цифры, скорее всего, будут намного меньше фактического следа.
Авторы исследования считают, что бремя снижения углеродного следа от потоковой передачи данных должно лежать на компаниях, которые размещают и транслируют контент, а не на людях пользующихся услугами компаний. Нужно брать ответственность, чтобы сократить такие выбросы по экологическим причинам.