Оппозиция в парламенте беззубая, слабая. Об этом заявила депутат Жогорку Кенеша Ирина Карамушкина, комментируя речи ряда парламентариев, которые подвергли критике Алмазбека Атамбаева. Некоторые возмутились тем, что «элиту страны сравнивают с соплей».
«Сегодня я выступаю одна против всех мужчин. За 20 лет в парламенте я всегда выступала за справедливость. Мужчин, более трусливых, чем депутаты, я не видела. Все, что вы перечислили сегодня: дороги, узурпация и прочее… Когда спикером был Асылбек Жээнбеков, когда Сооронбай Жээнбеков был премьер-министром, никто ничего не говорил с трибуны. А сегодня оказалось модным выступать против Атамбаева. Сегодня вы такие смелые, сидите, собрали весь хайп с базара и тут гоните», — возмутилась она.
«Закона о неприкосновенности главы государства уже нет. Но народ все видит, сканирует, все хорошо знает. Как сегодня идут суды? Как Генпрокуратура и ГКНБ работают? Мы видим, что сегодня еще больше увеличились нарушения. Станьте лучше, чем Атамбаев. Что вы к нему привязались? Не можете убрать его из политической арены? Потому что вы все боитесь его принципиальности. То, что он выступал на «Форуме», так его вынудили уже защищать себя и свою партию», — сказала парламентарий.
Отметим, во время заседания ЖК КР лидер фракции Иса Омуркулов выступил с резкой критикой в адрес экс-президента КР. Но речь Омуркулова вызвала негодование у лидера фракции «Ата Мекен» Алманбета Шыкмаматова.
«Я не защищаю Атамбаева. Я говорю всего лишь о том, что сегодняшнее выступление [Исы] Омуркулова неправильное. Из-за двуличия принципы парламента рушатся. Хотя бы сегодня молча сидел бы. Я за то, чтобы сегодня в повестку дня включили вопрос относительно создания комиссии и рассмотрения узурпации власти, и дать оценку его действиям. Еще тогда эта инициатива не нашла поддержки. Если бы тогда поддержали, сегодня этого всего не было бы», – сказал он.
Некоторые депутаты раскритиковали также своих коллег из-за того, что они в бытность президентом Атамбаева, поддерживали его громогласно, голосовали за законопроекты, соглашения, а теперь критикуют.