Для мобильных операторов прописали новые правила предоставления услуг, которые запрещают взимать плату без согласия абонента. Об этом пишут украинские СМИ со ссылкой на пресс-службу Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации (НКРСИ).
«Все чаще абоненты мобильной связи жалуются на списание без их ведома средств за контент-услуги, которые они не заказывали и не использовали», — сообщили в НКРСИ.
Проект изменений в правила предоставления телеком-услуг был принят за основу, в котором была подкорректирована терминология таким образом, чтобы более четко зафиксировать согласие абонента на заказ или отказ от телеком-услуг и контент-услуг.
В частности, регулятор ввел понятие «код подтверждения», то есть одноразовый пароль, который телеком-оператор присылает в сообщении или на электронную почту абоненту с целью подтверждения заказа услуги. В том числе контент-услуги.
Таким образом, мобильным операторам может быть запрещено предоставлять услуги без заказа или согласия абонента, а также в том случае, когда заканчиваются деньги на счету или при достижении граничной суммы средств на счету. Кроме того, будет запрещено включать в тарифные планы услуги доступа к контент-ресурсам.
В НКРСИ отметили, что в период с 2016 по 2019 год поступило 1266 обращений граждан о нарушениях прав потребителей при предоставлении мобильными операторами контент-услуг.