Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) предложила изменить порядок разработки техрегламентов Евразийского экономического союза и ужесточить контроль за соблюдением сроков их исполнения. Об этом шла речь на заседании консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер ЕЭК. Об этом пишет Economist со ссылкой на пресс-службу комиссии.
Распоряжение об изменении порядка разработки техрегламентов и ужесточение контроля за их соблюдением уже принято коллегией ЕЭК. В ноябре вопрос будет вынесен на обсуждение совета комиссии на уровне вице-премьеров стран ЕАЭС.
В предложенных изменениях сокращаются сроки разработки технических регламентов союза и внесения в них изменений.
«Предлагаемые изменения и в целом повышенное внимание к этой теме связано с тем, что комиссия в ходе очередного мониторинга выявила серьезное замедление в странах ЕАЭС темпов работы над едиными техрегламентами, – подчеркнул член коллегии (министр) по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко. – Из запланированных 23 технических регламентов ЕАЭС на сегодня разработаны только 11. Результат выполнения плана – менее 50%. Еще серьезней ситуация с подготовкой изменений технических регламентов – план выполнен менее чем на треть: из 37 проектов разработано лишь 11».
Министр ЕЭК назвал основные причины этого. Среди них – «формальное отношение в государствах к проводимым процедурам согласований, в том числе совещаниям на площадке комиссии. Практическое взаимодействие осуществляется на уровне специалистов и экспертов, при этом зачастую уровень участников совещаний недостаточен для принятия конкретного решения».
Также на национальном уровне, по словам Назаренко, отсутствуют реальные механизмы привлечения к рассмотрению проектов всех заинтересованных органов государственной власти и субъектов хозяйствования и выработки единой позиции при межведомственных разногласиях. Это приводит к многократным, дублирующим совещаниям. Зачастую обсуждение на площадке комиссии сводится к попыткам выработать единую позицию одной страны при участии всех государств-членов и комиссии.
Кроме того, отдельные участники разработки не заинтересованы в установлении и совершенствовании единых обязательных требований. Ведь их принятие исключает для них возможность регулировать рынок за счет ведомственных или национальных документов. Как следствие – несвоевременно представляются позиции сторон, включая итоги внутригосударственного согласования, – сроки согласований достигают порой полутора лет.