Начато внедрение информационной системы «Электронный нотариат». Об этом сообщает пресс-служба правительства Кыргызстана.
Формирование единого реестра нотариусов, базы данных нотариальных действий, внедрение информационной системы «Электронный нотариат» проводится в рамках мероприятий дорожной карты по реализации Концепции цифровой трансформации «Цифровой Кыргызстан 2019-2023».
Информационная система направлена на повышение прозрачности работы, искоренение коррупционных проявлений, снижение нагрузки на нотариусов, повышение качества их работы, исключение влияния человеческого фактора.
В настоящее время граждане и организации испытывают неудобства при получении нотариальных услуг, особенно связанных с покупкой или продажей коммерческой недвижимости. После предоставления необходимой документации, полученной от разных агентств, им необходимо ждать, пока нотариальные конторы свяжутся с государственным регистрационным бюро для получения официальной информации об актуальном статусе недвижимости. Из-за большого количества пошагово исполняемых транзакций, проведение нотариально оформляемых сделок между покупателями и продавцами занимает значительное количество времени.
Модель электронного нотариата направлена на повышение эффективности работы нотариусов. Он сократит время совершения нотариальных действий, количество сбоев и перерывов, улучшит качество процесса и создаст современную форму нотариального действия на основе активного использования информационной системы.
«Электронный нотариат» повысит уровень защиты прав и интересов граждан и организаций при обращении к нотариусам, обеспечит интеграцию с другими информационными системами.
Для полноценного внедрения ИС «Электронный нотариат», распоряжением правительства Министерству юстиции выделены 7,3 млн сомов.
С 20 сентября по 20 октября информационная система запущена в городе Бишкек в тестовом режиме. В настоящее время идет корректировка системы для ее полноценного и комплексного функционирования.