В Свердловском районном суде Бишкека, сегодня, 2 декабря, продолжается рассмотрение дела о модернизации столичной ТЭЦ, пишет «Апрель».
В ходе заседания адвокат бывшего премьер-министра Нурбек Токтакунов заявил, что в уголовном деле Сапара Исакова обвиняют лишь в том, что он проводил совещания и выслушивал мнения госорганов.
«Криминала в действиях Сапара Исакова нет. В его обязанности входило ставить задачи госорганам, готовить визиты главы государства, готовить документы соответствующие. Комплекс вопросов в кредитном соглашении решался на внешнеполитическом уровне. Неудивительно, что это поручают Сапару Исакову. Он проводил совещания, выслушивал мнения госорганов. Все свидетели показали, что на них никто не давил», – сказал он.
Адвокат заявил, что ответственность по принятию решения лежала на кабмине.
«Главный исполнительный орган — правительство. Премьером на тот момент был Сооронбай Жээнбеков. Он должен был отреагировать и поставить вопросы перед президентом, если таковые были. Поэтому либо сейчас, либо потом Сооронбая Жээнбекова надо привлечь к ответственности», – отметил Нурбек Токтакунов.
«Сложилось впечатление, что по этому делу выявлены какие-то факты подкупа, присвоение денег, имущества, активы, добытые преступным путем, счета, офшоры. Но утверждение, что это дело о борьбе с коррупцией, — миф. Не было выявлено ничего — ни фактов подкупа, ни фактов присвоения имущества, финансов. В материалах дела есть переписка сотрудников ГСУ с представителями АКС, где следственные органы просят выявить сведения, подтверждающие материальные обогащения обвиняемых. Но они ничего не нашли, хотя подключали даже Финразведку», — сказал Нурбек Токтакунов.
По его словам, самым главным документом в деле является Закон «О ратификации кредитного соглашения льготно-покупательского кредита между правительством Кыргызстана и «Эксимбанком» по проекту модернизации ТЭЦ. Он был принят парламентом и вступил в силу.
«По регламенту ЖК профильные и ответственные комитеты проводят правовую и иные экспертизы. Формат контракта подлежал проверке через правовую экспертизу, комитеты должны были проверить финансово-экономическое обоснование. Документ также должен был пройти проверку в экспертной группе по национальной безопасности при торага, который в течение трех дней должен был готовить документы о соответствии законопроекта национальной безопасности — по вопросу выгоды этого контракта. Допрошенные в суде депутаты дали показания, что на них никто не давил», — сказал Нурбек Токтакунов, сообщает 24.kg.
Он отметил, что при вынесении заключения по законопроекту депутатами была нарушена его структура. Депутаты обошли вопрос необходимых экспертиз.
«Председателем комитета по международным делам Каныбеком Иманалиевым было предложено ЖК принять законопроект одновременно в трех чтениях, тогда как такие документы подлежат рассмотрению с промежутком времени. Спикер парламента Асылбек Жээнбеков обязан был не позволять принимать законопрект в такой спешке, он должен был отклонить предложение. При рассмотрении законопроекта должны были быть выявлены многочисленные нарушения регламента. Действия и бездействие ответственных лиц содержат состав преступления по статьям «Злоупотребление должностным положением» и «Халатность», — сказал Нурбек Токтакунов.
Напомним, бывшему премьер-министру КР Сапару Исакову 29 мая предъявлено обвинение по статье 303 ч.1 (коррупция) УК КР. По информации ГКНБ, в 2013 году, он, будучи заведующим отделом внешней политики в ранге заместителя руководителя аппарата президента КР, при реализации проекта «Модернизация ТЭЦ г.Бишкек», используя свое политическое положение, путем совершения организованных, заранее запланированных действий вместе с группой лиц, пролоббировал интересы иностранной компании при конкурсном отборе подрядчика, в результате чего интересам государства и общества причинен ущерб в особо крупном размере.
По данному делу также арестованы семь бывших топ-менеджеров энергоотрасли, в том числе экс-глава Нацэнергохолдинга Айбек Калиев, экс-гендиректор ОАО «Электрические станции» Салайдин Авазов. Всем семерым официально предъявлены обвинения в коррупции.