Миллиардер, экс-мэр Нью-Йорка и возможный соперник Дональда Трампа на выборах президента США в 2020 году признал, что обзвон избирателей от его имени вели заключенные из тюремных колл-центров, используемых фирмой-подрядчиком. Об этом сообщает Би-би-си.
О том, что в предвыборной кампании демократа используется труд заключенных, первым сообщил новостной сайт The Intercept, а сам Блумберг узнал об этом от репортеров.
Предвыборный штаб Майкла Блумберга немедленно расторг контракт с компанией, которая наняла для выполнения крупного заказа на «холодные» агитационные звонки (случайные звонки по списку номеров) еще одного подрядчика.
Майкл Блумберг неожиданно заявил о намерении бороться за выдвижение кандидатом в президенты от Демократической партии в ноябре этого года и сразу же поставил рекорд по финансовым затратам на политическую рекламу.
Reiterating what we @MIKE2020 said & did when we learned a vendor of a vendor of a vendor used prison labor:
We didn’t know about it and we never would have allowed it. We don’t believe in this practice and we immediately stopped working with ProCom and the people who hired them
— Stu is on X 🚐 🚘🚇💺🚉 (@stuloeser) December 24, 2019
«В штабе не знали, что подрядчик субподрядчика, нанятый подрядчиком, использовал тюремный труд», — написал в «Твиттере» пресс-секретарь Блумберга Стью Лозер.
«Мы не поддерживаем такую практику и отныне будем тщательно проверять партнеров и субподрядчиков», — заявил сам Блумберг.
Звонок от «зэчки»
По данным издания The Intercept, обзвон граждан с призывом голосовать за Майкла Блумберга производила компания ProCom. Она управляет двумя колл-центрами, расположенными в государственных тюрьмах штата Оклахома.
Источник подтвердил, что эту работу выполняли женщины-заключенные по меньшей мере в одной из этих двух тюрем: женской тюрьмы облегченного режима, где содержится 900 человек.
Представитель департамента исполнения наказаний штата Оклахома Мэтт Элиотт рассказал Си-би-эс, что за работу в колл-центре заключенным выплачивается $1,45 в час. «Мы убеждены, что такого рода работа подготовит заключенных к жизни после освобождения», — заявил чиновник.
Больше денег, чем у Трампа
Состояние Майкла Блумберга оценивается сейчас «Форбсом» в 52 млрд долларов — это в 17 раз больше, чем у президента США Дональда Трампа.
Блумберг — основатель и владелец международной медиакорпорации деловой и политической информации, названной его именем. До возникновения Bloomberg News он заработал миллиарды на продаже терминалов, которые в непрерывном режиме поставляли клиентам биржевую информацию.
За первые шесть недель предвыборной кампании штаб Майкла Блумберга потратил 59 млн долларов на рекламу и агитацию. Его текущий рейтинг среди сторонников Демократической партии — 5%.
Лидерами предвыборной гонки за выдвижение в президенты среди демократов остаются экс-вице-президент Джо Байден, сенаторы Берни Сандерс и Элизабет Уоррен.
Тюремный труд и забастовки
Конституция США запрещает рабский труд. Однако 13-я поправка к ней позволяет привлекать осужденных преступников к принудительным работам.
Иногда труд добровольный, в других случаях он обязателен и уклонение от работ влечет дисциплинарные меры.
Частные коммерческие контракты с американскими тюрьмами иногда называют «инсорсингом» в противоположность «аутсорсингу», который предполагает размещение заказа на производство или услуги за границей, где рабочая сила в несколько раз дешевле, чем в США.
Труд «зэков» используют во множестве отраслей: от упаковки кофе для сети Starbucks до пошива нижнего белья. В прошлом году заключенные работали на тушении лесных пожаров в Калифорнии, им платили за это по доллару в час.
Сторонники тюремного инсорсинга заявляют, что он помогает поднимать экономику в отдельных штатах, а также дает узникам доход и навыки, которые пригодятся им на свободе.
Аргументы противников заключаются в эксплуататорской сущности тюремного труда: прибыль частных компаний при этом ставится выше, чем исправление и реабилитация осужденных.
В 2018 году в 17 штатах состоялась массовая забастовка заключенных женских и мужских тюрем: среди требований бастующих было и повышение платы за труд, и окончание «тюремного рабовладения».
Предполагаемые организаторы стачки были наказаны одиночным заключением и временным лишением права на общение с внешним миром.