Международная антивирусная компания ESET обнаружила фишинговую атаку на пользователей WhatsApp, сообщают СМИ со ссылкой на компанию.
Мошенники распространяли при помощи популярного мессенджера сообщения о том, что Adidas празднует юбилей и дарит футболки и обувь. «Adidas дарит 5300 пар обуви и 2700 футболок в честь празднования юбилея!». Для получения подарков пользователей призывают перейти по ссылке.
На первый взгляд объявление кажется правдоподобным: такой крупный бренд может позволить себе провести похожую акцию. Но при внимательном анализе легко обнаружить признаки фишинга.
Так, ссылка в сообщении поддельная и не ведёт на официальный сайт компании Adidas, несмотря на то, что содержит наименование бренда. Кроме того, в объявлении используется старый логотип Adidas.
Примечательно, что используемый фишерами домен зарегистрирован всего несколько месяцев назад.
Переходя по ссылке из объявления, пользователь попадает на страницу с опросом. После его прохождения появляется уведомление об обработке ответов. Затем для получения подарков пользователю предлагается разослать сообщение о конкурсе 20 контактам. Таким образом фишинговая кампания продолжается разрастаться.
ESET рекомендует с осторожностью относиться к любым сообщениям о скидках, распродажах, акциях и т. д., поскольку с их помощью мошенникам удается заполучить персональные данные пользователей.
Компания ESET — разработчик антивирусного ПО и эксперт по защите от киберугроз. Решения ESET NOD32 представлены в 200 странах, в России — с 2005 года.