Ирина Карамушкина,член Политсовета СДПК и депутат Жогорку Кенеша ответила на вопросы «Эха Кыргызстана», прокомментировав ситуацию вокруг уголовного дела по Кой-Ташским событиям и давления на соратников Алмазбека Атамбаева.
– Эхо Кыргызстана: Как Вы прокомментируете многочасовой ночной обыск в камере Равшана Джеенбекова? По словам адвокатов, во время этого досмотра двоим заключенным пришлось оказывать медицинскую помощь.
– Ирина Карамушкина: Обыск в камерах – это обычная, конечно, процедура, но в данном случае, как только Равшан Джеенбеков заявил о продолжении борьбы против беззакония, что творит власть, прикрывая «вип-государственных грабителей», так сразу на него стали оказывать давление в СИЗО.
Преследуют его за слова о том, что нарушаются законодательные процедуры, что принят закон с обратной силой применения, когда внесли изменения в закон «О гарантиях деятельности Президента», и цинично сняли неприкосновенность с экс-президента Алмазбека Атамбаева, лишившие его права заниматься политической деятельностью, и в итоге устроили преступный сценарий по штурму резиденции в Кой-Таше.
Поэтому и устроили показательную акцию против Равшана, чтобы заставить замолчать, так как в обществе нарастает недовольство. Народ с каждым днём видит имитацию власти по борьбе наркотрафиком, контрабандой, клановым управлением страной, суды идут заказные, особенно в отношении сторонников экс президента.
– Эхо Кыргызстана: Получается, что на него оказывается давление за заявления, которые он озвучил уже, находясь в СИЗО?
– Ирина Карамушкина: Конечно, Равшан Джеенбеков заявлял это открыто и поддерживал Алмазбека Атамбаева, за что сейчас и подвергся политическому гонению. А то, что в СИЗО и тюрьмы — это отдельные государства в государстве, знают давно все. И выполняют порой роль надсмотрщиков свои так называемые «смотрящие» из числа осужденных, которые контролирует простых заключенных и заставляют их отмечаться.
Вы что думаете, председатель ГСИН и руководство об этом не знают? Прекрасно знают, но им выгодно, так как «смотрящие» следят за порядком среди осуждённых. Данный факт – яркий пример сращивания государственных органов и криминальных структур! В случае с Равшаном Джеенбековым мы имеем неприкрытый акт устрашения.
– Эхо Кыргызстана: Как Вы оцениваете сообщение о том, что экс-руководителю аппарата президента Фариду Ниязову грозит до 20 лет тюрьмы?
– Ирина Карамушкина: Всем, кого арестовали по событиям в Кой-Таше, всем, кто защищал и поддерживал экс-президента Атамбаева следствие «наклепало» по 80 томов и каждому предъявили по 4-8 статей УК, обвинив в совершении особо тяжких преступлений, таких как захват заложников, организация массовых беспорядков, смена и захват власти. При этом нет ни одного доказательства, только одни обвинения по показаниям некоторых участников, кто стал сотрудничать со следствием. Ведь что им указывали следователи, то они и подписывали.
Мне, например, уже вменяют 4 статьи, по которым предусмотрено минимум 12 лет заключения. При этом, на единственное наше домохозяйство на три семьи, так как две дочери с семьями прописаны и живут со мной, наложен арест. На случай, если суд решит конфисковать имущество. Ведь насчитали материальный ущерб по этим событиям более чем на 15 миллионов сом! Опять-таки сделали это без какой-либо информации и комиссии оценщиков или свидетельских показаний, просто насчитали всё подряд. Даже сами отряды милиции при захвате рушили ворота и дома сельчан, но всё это насчитали нам.
Власти этим намеренно втянули нас в судебные тяжбы, чтобы держать и прессовать дальше пока не закончатся выборы. Таким вот подлым образом убрали нас с политического поля, боясь истинного лидера СДПК и народного любимца Алмазбека Атамбаева. Поэтому, борьба будет продолжаться, в рамках, данных нам законами Кыргызской Республики!